Самостоятельное продвижение сайта: бесплатно в ТОП-10

Как продвинуть сайт в ТОП-10Как бы смешно это не звучало, некоторые люди до сих пор уверены, что достаточно просто создать красивый веб-сайт и поисковые системы тут же проиндексируют его, потом набежит толпа посетителей, а за ними потекут реки денег… Как бы не так! Даже самый привлекательный, оптимизированный дизайн не принесет никакой пользы, если никто не занимается продвижением страницы.

Если сравнить сайт с человеческим организмом, то трафик – его своеобразная кровь. Интернет страница «живет», демонстрируя положительные результаты, только благодаря постоянному потоку пользователей. Вопрос только в том, как их привлечь?

Самостостоятельное продвижение сайта в ТОП – целый набор техник, тактик и действий, направленных на увеличение трафика. На пути к достижению этой цели находится немало подводных камней, обойти которые иногда под силу даже не каждому профессионалу. 

Комплексное продвижение сайтов в поисковых системах состоит из четырыех последовательных фаз:

  • организационно-подготовительный этап;
  • внутренняя оптимизация;
  • внешняя оптимизация;
  • последующее развитие.

Каждая из них характеризуется своими приемами и особенностями.

Даже если вы не собираетесь заниматься продвижением сайта в поисковых системах самостоятельно, более глубокое понимание процессов поможет вам лучше ориентироваться в ожидаемых результатах работы привлеченного специалиста. Ну а тем, кто все-таки рискнет попробовать свои силы на SEO-поприще, детальная шпаргалка придется весьма кстати.

Организационно-подготовительный этап

Уже само название указывает на то, что все действия этого этапа предпочтительно осуществлять до запуска страницы. Его базовые элементы:

• технический аудит. Комплексная оценка соответствия архитектуры и функциональности сайта стандартам создания страниц - важный элемент позиционирования. Сайт должен быть адаптивным, с чистым, легкочитаемым кодом. Задание технического аудита – обнаружить максимальное число ошибок и недоработок, которые в большей или меньшей степени влияют на индексацию. Это обязательная проверка:

  • грамотности кода;
  • качества и быстроты загрузки;
  • структуры сайта;
  • хостинга;
  • отображения в разных браузерах;
  • безопасности сайта;
  • файла robots.txt;
  • доступа к управлению сайтом;
  • программной части.

SEO-аудит сайтаДля проведения технического аудита используют специальные платные и бесплатные программы. Ограничиться одним-двумя сервисами не получится, поскольку каждое приложение направлено на решение определенных проблем, тогда как ситуация в целом требует системного подхода. 

Если коротко, ключевые моменты самостоятельной диагностики это:

  1. хостинг (проверка сбоев в работе сервера, определение скорости загрузки и работы сайта);
  2. информация о домене (дата регистрации, период продления, наличие верификации);
  3. robots.txt.(указания поисковым роботам, что следует индексировать);
  4. HTML-код (проверка на валидность).

В идеале, технический аудит следует проводить до того, как сайт будет выведен в поисковые системы, поскольку это позволит исправить ошибки (при их наличии), не нанося вреда ранжированию;

• добавление в панели вебмастера Яндекс и Google. Создать сайт и ждать у моря погоды – не вариант! Возраст сайта непосредственно влияет на выдачу, поэтому вы, как никто, заинтересованы в скорейшем запуске счетчика возраста страницы. Напрямую заявить о себе можно используя кабинет вебмастера популярных поисковых систем (Google Вебмастер и Яндекс.Вебмастер соответственно);

• счетчик посещаемости и анализа ПФ (поведенческих факторов посетителей). Не обозначив свои цели, очень трудно двигаться к их достижению. Главная причина, почему следует анализировать статистику – возможность оценки эффективности работы сайта. Информация о том, кем являются посетители, откуда они пришли, что ищут, и, самое главное, нашли ли то, что искали, позволяет оптимально настроить параметры страницы. Даже если вы пока не заинтересованы в этой опции, желательно установить Google Analytics и/или Яндекс Метрика, как можно быстрее: большой объем данных даст более полную картину в будущем. Важно знать, что каждый счетчик оперирует разными данными, поэтому их показатели могут немного отличаться. Все же, это вовсе не мешает использовать их одновременно;

• коммерческая составляющая. Если вы нацелены на привлечение клиентов/партнеров, продажу товаров/услуг, на сайте обязательно должна быть вся необходимая информация:

  • адрес компании, 
  • телефон, 
  • CTA-элементы, 
  • USP (уникальное торговое предложение).

• региональная принадлежность сайта. Для геозависимых запросов и Яндекс, и Google предлагают региональную выдачу. Поэтому для коммерческих сайтов так важно наличие контактной информации (Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес). Не полагайтесь на удачу – самостоятельно определите свой регион, ведь если этого не случится автоматически, усилия по продвижению пропадут зря.

Внутренняя оптимизация сайта

Подготовка содержимого сайта к самостоятельному продвижению – полномасштабный комплекс работ над контентом и структурой веб-сайта. Важные пункты:

Семантическое ядро сайта• подготовка семантического ядра. Собирая запросы, по которым можно получать трафик и произвести раскрутку сайта, не игнорируйте ни один источник: 

  • используйте программы типа Key Collector;
  • поисковые подсказки Яндекса и Google;
  • самостоятельно проанализируйте конкурентов, тематические форумы;
  • исполуйте платные сервисы типа SpyWords, Megaindex для анализа запросов конкурентов.

Затем, откинув лишние, нецелевые запросы, сгруппируйте оставшиеся высокочастотные/среднечастотные/низкочастотные/микро низкочастотные ключи в семантические кластеры. Даже если решитесь доверить это специальным сервисам, внимательно проверяйте результаты, поскольку автоматическая группировка весьма далека от идеальной;

• разработка структуры сайта. Кластеризация семантического ядра позволяет наглядно представить себе структуру сайта, ведь для каждой группы запросов нужна своя страница. Структура должна подчиняться законам логики, не быть запутанной. Неправильно спланированная структура чревата проблемами с индексацией, отсутствием трафика;

• разработка контента. Тексты для веб-сайта должны быть не просто интересными и полезными для посетителей, но и соответствовать требованиям поисковых систем. Ставя перед копирайтером задачу, учитывайте не только гармонично вписанные ключи, но и показатели объема, уникальности, тошноты (классической и академической), «воды», а также стоп-слова. Рекомендации экспертов на эту тематику немного отличаются между собой: одни придерживаются строгих цифр, другие предпочитают более свободный стиль. В любом случае, вам придется самостоятельно искать золотую середину именно для вашего ресурса;

Внутренняя перелинковка под SEO• внутренняя перелинковка. Цель организации ссылочной структуры внутри веб-ресурса – передать так называемый статический вес определенной странице, делая ее более «важной» для поисковой системы. Это делается за счет других, менее значимых страниц. Различают следующие виды перелинковки:

  • контекстную (все ссылки, находящиеся внутри статьи);
  • сквозную (блоки и меню ссылок, присутствующие сразу на нескольких страницах сайта);
  • по типу «хлебные крошки» (элемент навигации сайта, который часто называют отдельным типомперелинковки);
  • по типу «похожие записи» (автоматически сформированный блок ссылок, перенаправляющий на смежные статьи).

Чтобы выбрать подходящую схему, следует правильно рассчитать вес каждой страницы;

• оптимизация тегов Title, Description, H1-H6. Если раньше все эти теги явно влияли на ранжирование, сейчас их значение немного нивелировалось (за исключением Title). Тем не менее, несоблюдение правил их корректного заполнения может отрицательно повлиять на продвижение веб-сайта в Яндекс и Google. Например, Description часто используется поисковыми системами для формирования сниппетов, поэтому так важно использовать в нем ключевые слова.

Внешняя оптимизация

Работа с внешними факторами ранжирования подразумевает размещение внешних ссылок, ведущих на сайт, на других сайтах. Этот этап можно поделить на две части:

разработка ссылочной стратегии: анализ конкурентных сайтов, находящихся в ТОП, и вычисление среднего показателя количества ссылок;

наращивание ссылочной массы:

  • непрямой обмен ссылками, гостевой постинг; 
  • регистрация в каталогах, участие в рейтингах; 
  • проведение конкурсов, эстафет;
  • релевантные анкоры в тематических статьях на других веб-сайтах (естественные ссылки); 
  • покупка ссылок (временных и «вечных») на специальных биржах (самостоятельно или с помощью агрегаторов);
  • крауд-маркетинг (комментирование dofollow блогов, форумов, отзывы на сторонних сайтах).

Получение ссылок на сайтЧем ссылки разнообразней, тем лучше, но главное для поисковиков – их максимальная естественность. Сомнительные ссылки не только бесполезны, но и вредны, ведь для ссылочной массы главное не объем, а качество. Слишком агрессивное наращивание ссылочной массы путем закупки линковоценивается поисковыми системами крайне негативно – резкий ссылочный всплеск может привести к плачевным последствиям.

Чтобы веб-сайт не попал под фильтры поисковых систем, платный линкбилдинг следует проводить очень аккуратно, тщательно отсеивая доноров и страницы. Это можно делать в автоматическом (настройка фильтров) или ручном режиме (проверка посещаемости сайта, местоположения блока со ссылками и наличия соседних ссылок).

Следует заметить, что после запуска алгоритмов Penguin (от Google) и Минусинск (от Яндекса) реакция поисковых систем на платные ссылки стала еще строже.

Наращивание ссылочной массы требует неукоснительного соблюдения правил поисковых систем и недюжинного креатива. Но потраченные усилия стоят того, поскольку линки – очень эффективный инструмент продвижения сайтов.

Последующее развитие веб-сайта

Частая смена алгоритмов поисковых систем делает SEO очень непредсказуемой сферой. То, что вчера было важным, сегодня может быть уже неактуальным, а завтра – вообще вредить вашему веб-ресурсу. Поэтому, даже добившись успеха в реализации предыдущих этапов, нельзя расслабляться. Как вебмастер вы постоянно должны:

  • отслеживать и анализировать трафик, позиции, апдейты;
  • следить за конкурентами, стараясь превосходить их даже в мелочах (как показывает практика, в SEO не бывает незначительных деталей);
  • обновлять информацию на веб-сайте;
  • экспериментировать;
  • быть в курсе всех новинок в SEO-области.

Безусловно, успех бесплатного самостоятельного продвижения сайта, высокие позиции в выдаче – дело не одного дня. Чтобы добиться хороших результатов понадобится время, терпение, тяга к новым знаниям и постоянная работа над проектом.

SEO-продвижение

Информация предоставлена SEO-компаний cropas.by.

 

Версия для печатиВерсия для печати