PayPal всерьез приходит в Россию. Когда наша очередь?

Судя по всему, самая популярная в мире система интернет-платежей в ближайшем будущем приступит к самому что ни на есть активному освоению российского рынка. Вполне понятно, что Беларусь, по сравнению со своим восточным соседом, - рынок для PayPal мелкий и не очень интересный, но всё же хочется думать, что и о нас тоже не забудут.

Российское новостное агентство "РБК" сообщает (www.rbcdaily.ru/2011/04/04/media/562949979990250) о том, что PayPal ведет переговоры с российскими сотовыми операторами "большой тройки" для того, чтобы их абоненты могли использовать личные счета для проведения платежей при расчетах. Что это означает? Прежде всего, что PayPal очень заинтересован в российском рынке и что для того, чтобы иметь конкурентное преимущество на нём, приходится прибегать к предложениям услуг, которых нет у популярных в России WebMoney, "Яндекс.Денег" и прочих платёжных систем.

Как совершенно справедливо замечает в комментарии для "РБК" (см. материал по ссылке выше) представитель "Яндекса", сегодня PayPal в глазах россиян - это, прежде всего, средство оплаты покупок на eBay. Вполне понятно, что там россияне покупают не очень много, и такая "рыночная ниша" PayPal совершенно не устраивает.

Сейчас, когда в свете событий на Ближнем востоке нефть существенно подорожала, "нефтяная" экономика России выглядит лакомым куском для многих западных компаний - и PayPal совсем не исключение. Понимая, что в ближайшее время позиции России как поставщика ресурсов на международном рынке вряд ли заметно ослабеют, PayPal стремится получить свой "кусок пирога".

Наверное, именно это и есть самое грустное во всей ситуации - Беларусь по причине отсутствия значительных запасов углеводородов, мягко говоря, не выигрывает ничего благодаря росту цен на нефть. Да и экономика нашей страны своими размерами не может привлечь "крупную рыбу" в виде того же PayPal'а. А в свете последних событий на валютном рынке Беларуси ожидать какого-то усиления внимания к нашей стране со стороны "цивилизованного мира" и вовсе наивно.

Но на самом деле, если подумать, не всё так уж плохо. Потому что обычно Беларусь, Украина и ряд других стран бывшего СССР рассматривается западными компаниями (и, в общем-то, не сказать чтобы совсем уж безосновательно) как единый регион, в который входит и Россия. То есть, представительство компании, открываемое в России, очень даже может работать с клиентами из Беларуси, Украины и т.д. Другое дело, конечно, что платежная система - предприятие достаточно специфическое, и даже небольшие различия в законодательстве России и Беларуси могут стать весьма серьезной препоной на пути его продвижения в наши пенаты.

Ещё один момент - нужен ли PayPal самим белорусам? Если даже такие системы интернет-платежей, как WebMoney или EasyPay, сегодня пользуются достаточно умеренной популярностью, то что говорить о сугубо "буржуйском" PayPal'е, нужном, по большому счёту, единицам?

Так что прогноз, как говорят медики, неблагоприятный: порадовавшись за россиян, вернёмся в свои очереди у "обменников". Потому что до PayPal'а мы, к сожалению, не доросли - во всех смыслах этого слова.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2011 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!