Когда "мобило" утонуло...

Как известно, такие небольшие по своим габаритам гаджеты, постоянно находящиеся в непосредственной близости от их владельца, как мобильные телефоны, пожалуй, в наибольшей степени подвержены разнообразным рискам потерять не только приличный внешний вид, но и работоспособность. Привыкнув к телефону, люди часто просто не замечают их, занимаясь повседневными делами. Именно поэтому мобильники теряются, забываются, падают с высоты на поверхности самого разного уровня твердости и, наконец, тонут...

Причем роняют мобильные телефоны не только в унитаз, как это принято считать... Любящая долгие беседы домохозяйка запросто может уронить мобилку в кастрюлю с борщом или компотом, а может постирать его, забытого в кармане штанов. Опять же, впереди лето и купальный сезон, где телефон запросто может уйти на "корм рыбам".

При этом уже для многих перестало быть секретом то, что после падения в любую жидкость ни одна гарантийная мастерская не примет вашу мобилку в гарантийный ремонт. В лучшем случае - в платный, да и то - без гарантий успешного ремонта.

При этом можно не клясться мастеру, что мобильный на самом деле упал лишь на пол. Под аккумуляторной батареей любого мобильника есть специальная влагочувствительная индикаторная полоска, которая меняет цвет после попадания на него жидкости. Так что мастеру даже не придется разбирать ваш гаджет, чтобы понять, что с ним случилось именно "водяное" приключение.

Однако, если вы все-таки можете представить для себя риск уронить мобильник в воду или еще куда и желаете после этого видеть его "живым", нижеследующие советы могут вам в этом помочь.

Главное - усвоить вот что: в среднем, невлагозащищенный мобильник разрушается до полной невозможности ремонта примерно за 1 час "водных процедур". Если в воде при этом присутствуют растворенные соли (морская вода, вода со стиральным порошком, подсоленный суп), то время сокращается, как минимум, втрое, то есть до 20 мин. Таким образом, если мобилка ваша "стиралась" или "варилась", то, скорее всего, ей уже ничто не поможет. Если же вы явились непосредственным свидетелем падения телефона в воду, то шанс спасти его от неминуемой гибели у вас есть и он весьма велик...

Во-первых, необходимо как можно быстрее достать гаджет из воды.

Во-вторых, для исключения дальнейшего разрушения необходимо срочно обесточить питание телефона (смартфона и т.п.) путем изъятия аккумуляторной батареи. Иначе ваш мобильник через 1-2 часа уже не будет подлежать никакой реанимации. Все потому, что сама по себе вода без батареи практически ничего не разрушает.

В-третьих, для сохранения батареи необходимо её максимально, насколько это возможно, разобрать и поставить в теплое место на просушку. Хотя, батарею в любом случае можно и лучше просто заменить, сегодня это очень просто.

Лучше всего, если все вышеперечисленные процедуры вы смогли проделать в течение первой минуты после извлечения гаджета из воды.

Теперь необходимо как можно мельче разобрать сам мобильник (снять сменные панельки; если есть чем, то раскрутить корпус). Главное - запомните порядок разборки, иначе потом можете не собрать мобилку обратно. Опытные пользователи обычно снимают процесс на фотокамеру, а потом прокручивают фотки в обратном порядке.

Стряхните с деталей крупные капли воды и протрите доступные влажные места бумажной салфеткой или ватой. Положите их в теплое место на просушку. В зависимости от "мелочности" разбора и температуры выбранного теплого места, сушка занимает примерно от 1 до 10 суток. Но вообще лучше не рисковать и потерпеть хотя бы неделю.

Кстати, в качестве неплохого вариант "отопления" в летнее время, когда батареи отключены, можно посоветовать верхнюю часть кожуха кинескопного монитора или телевизора. Только проследите, чтобы внутрь корпуса монитора не попали капли воды, но ведь вы же их стерли, правда?

Кстати, опасайтесь перегрева! Температура не должна быть выше 60 градусов!

После сушки мобильник можно собрать и попытаться включить.

Все зависит от того, насколько быстро вы смогли выполнить все предварительные операции и как добросовестно занимались просушиванием всех деталей гаджета. Даже если ничего не получится, есть шанс, что аккумулятор все-таки вышел из строя, и для начала попытайтесь его заменить.

Обещать что-то стопроцентное, конечно же, нельзя, но если вы были расторопны в первую минуту, усидчивы и аккуратны в процессе разборки телефона и терпеливы в последующие несколько дней сушки, мобила вполне может ожить и прослужить вам еще очень долго.

Наконец, если даже это не помогло, попробуйте все-таки отнести мобилку в хорошую мастерскую. Последний шанс глубокой реанимации гаджета могут дать только там...

Иван КОВАЛЕВ,
VanoID@tut.by

По материалам сайта mobil-razbor.narod.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2010 год

Рубрика: 

На заметку
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя mike
Поиск на сайте слаб. А то бы посоветовал найти мои советы.
Аватар пользователя Вячеслав
Как вариант мобилу можно искупать в спирте. Клин клином вышибают
Аватар пользователя mike
+1. (Теперь жене обосную убывание спирта.)
Аватар пользователя Антон Ковалевский
По-моему, девайсы чаще теряются/крадуться и разбиваются, чем тонут)
Аватар пользователя mobil-razbor
"По-моему, девайсы чаще теряются/крадуться и разбиваются, чем тонут)"-

Ну, так это и есть темы для следующих новых статей!

С уважением, mobil-razbor.

Аватар пользователя Частокол
Имел дело с ремонтниками мобил - друг там работал. Свидетельствую: когда в ремонт приносят "утопленника", его там разбирают и протирают плату спиртом, оставляют сохнуть. Попутно тестируют батарею - очень часто приходится менять, потому как "убитая". После "спиртования" и замены батареи 90% утопленных аппаратов возвращаются владельцу в исправном виде.
Аватар пользователя Savely
>После "спиртования" и замены батареи 90% утопленных аппаратов возвращаются владельцу в исправном виде.

C гарантией в месяц. А через 2 месяца аппарату приходит окончательный п..ц...

Аватар пользователя Логик
>А через 2 месяца аппарату приходит окончательный

Но это понимаешь тока через ... 2 месяца. имхо

Аватар пользователя Savely
>Но это понимаешь тока через ... 2 месяца.

Это халтура, IMHO. Можно, конечно, переложить ответственность на клиента, рассказав ему. И он сам потом будет пытаться впарить кому-то таким образом "отремонтированного" "утопленника" с манибеком в неделю... Что тоже не есть хорошо...