Министерство образования Беларуси планирует подписать с корпорацией Microsoft меморандум о сотрудничестве в области использования лицензионного ПО, сообщил директор главного информационно-аналитического центра Минобразования Николай Листопад. Документ уже одобрен в представительстве корпорации Microsoft, а теперь его рассматривают белорусские юристы.
Николай Листопад отметил, что в учебных заведениях Беларуси программные продукты Microsoft востребованы на 100%, поэтому обе стороны заинтересованы в максимально быстром подписании меморандума.
Николай Листопад сказал, что в настоящее время во многих учебных заведениях Беларуси используется нелицензионное ПО. Это создает трудности как производителю, так и главному образовательному ведомству страны: "Мы планируем подписать документ, который должен либо легализовать находящийся в учебных заведениях программный продукт, либо дать им возможность выкупить его по льготным ценам".
Комментарии
Страницы
А заодно о том, в какую сумму выльется легализация.
Хотелось бы узнать и официальную точку зрения -- почему Министерство образования до сих пор не рассматривает свободное ПО как альтернативу, предпочитая классический "vendor lock-in"?
Кто и когда дал министерству право отстраивать систему образования по одной из важнейших современных дисциплин -- информатике -- исключительно в пользу одного конкретного производителя, частной корпорации?
Министерство оценивало долгосрочные последствия этого подхода для национальной экономики? Где можно ознакомиться с анализом?
Также мне как родителю очень интересно, когда наконец в школах на уроках информатики начнут учить грамотному использованию программ общего назначения, а не бездумному тыканью по кнопкам программ, выбранных для учебного курса? Также интересно -- когда, кем и почему были выбраны эти программы, и что необходимо, чтобы этот выбор изменить.
Очень интересно, кто где и когда спросил меня как родителя -- согласен ли я, чтобы моего ребенка в школе учили не информатике, а исключительно правилам использования продуктов от M$?
Возможно, я пропустил какое-то открытое обсуждение и широкие консультации? А может, страшно, сказать, рыфэрэндум?
Наконец, можно ли поименно узнать людей, ответственных за:
1) отсутствие четкого системного подхода к преподаванию информатики в школе
2) низкую квалификацию преподавателей
3) отсутствие качественных учебников
4) тотальное попустительство фактической рекламе Microsoft в учебном процессе
Короче, нет слов.
P.S. Ну и в контексте этого: http://kv.by/index2008140201.htm
новость выглядит вообще убойно.
Любопытно, а учитывали ли опыт соседей ? (России) . Они вот как раз школы на линукс переводят.
Давайте учить их не тому, какая по счету слева кнопка "сохранить" в Microsoft Word-e, а тому, что такое текст, что такое шрифт и чем они друг от друга отличаются, и как передать информацию, не потеряв ее.
Давайте объяснять им не то, как включать Windows media player, а тому что такое кодек, и что такое аудиосжатие с потерями и без потерь.
Давайте учить не умению запускать Paint, а хотя бы пониманию того, почему картинку 120х120 пикселей невозможно распечатать на A4. Давайте научим понимать разницу между вектором и растром, это ведь элементарно и отнюдь небесполезно?
Еще раз повторюсь -- не глубокой computer science какой-нибудь, а совершенно базовым вещам. Чтобы было хотя бы базовое понимание того, что человек делает за компом, и как это связано с получающимся результатом.
А не бездумное тыканье по кнопкам одного продукта.
Если будете отвечать -- учтите, что разговариваете с отцом шестиклассника (почти семиклассника) и о том, КАК и ЧТО преподают в наших школах, я знаю не понаслышке.
У нас не желают вникать в нюансы ВООБЩЕ.
"ИТ=Microsoft", это просто и понятно.
Все остальное от лукавого, надо думать, напрягаться, выделять средства и силы.
Проще списать бюджетные бабки без лишних телодвижений.
При этом в очередной раз долизнув M$ до самых гланд, и предавшись сладостным неопределенным мечтам о "потоке инвестиций" (tm) которым мелкомягкие когда-нибудь "закроют дыры в бюджете"...
Страницы