Минобразования Беларуси заключает сделку с Microsoft

Министерство образования Беларуси планирует подписать с корпорацией Microsoft меморандум о сотрудничестве в области использования лицензионного ПО, сообщил директор главного информационно-аналитического центра Минобразования Николай Листопад. Документ уже одобрен в представительстве корпорации Microsoft, а теперь его рассматривают белорусские юристы.

Николай Листопад отметил, что в учебных заведениях Беларуси программные продукты Microsoft востребованы на 100%, поэтому обе стороны заинтересованы в максимально быстром подписании меморандума.

Николай Листопад сказал, что в настоящее время во многих учебных заведениях Беларуси используется нелицензионное ПО. Это создает трудности как производителю, так и главному образовательному ведомству страны: "Мы планируем подписать документ, который должен либо легализовать находящийся в учебных заведениях программный продукт, либо дать им возможность выкупить его по льготным ценам".

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2008 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Инкогнито
Видимо Николай Листопад ничего не слышал о свободном програмном обеспечении,раз собирается транжирить государственные деньги.
Аватар пользователя Глеб Рубанов
Интересно, где можно было бы ознакомиться с результатами исследований о 100%-й востребованности продуктов M$ в школах РБ.

А заодно о том, в какую сумму выльется легализация.

Хотелось бы узнать и официальную точку зрения -- почему Министерство образования до сих пор не рассматривает свободное ПО как альтернативу, предпочитая классический "vendor lock-in"?

Кто и когда дал министерству право отстраивать систему образования по одной из важнейших современных дисциплин -- информатике -- исключительно в пользу одного конкретного производителя, частной корпорации?

Министерство оценивало долгосрочные последствия этого подхода для национальной экономики? Где можно ознакомиться с анализом?

Также мне как родителю очень интересно, когда наконец в школах на уроках информатики начнут учить грамотному использованию программ общего назначения, а не бездумному тыканью по кнопкам программ, выбранных для учебного курса? Также интересно -- когда, кем и почему были выбраны эти программы, и что необходимо, чтобы этот выбор изменить.

Очень интересно, кто где и когда спросил меня как родителя -- согласен ли я, чтобы моего ребенка в школе учили не информатике, а исключительно правилам использования продуктов от M$?

Возможно, я пропустил какое-то открытое обсуждение и широкие консультации? А может, страшно, сказать, рыфэрэндум?

Наконец, можно ли поименно узнать людей, ответственных за:

1) отсутствие четкого системного подхода к преподаванию информатики в школе

2) низкую квалификацию преподавателей

3) отсутствие качественных учебников

4) тотальное попустительство фактической рекламе Microsoft в учебном процессе

Короче, нет слов.

P.S. Ну и в контексте этого: http://kv.by/index2008140201.htm

новость выглядит вообще убойно.

Аватар пользователя Al
Ну и чушь вы несете... Скажите еще, что это пахнет серой! Прям святая инквизиция. :)) Давайте учить детей линуху, не глядя на то, что весь мир на MSе работает и реальной альтернативы пока нет. А детям работать надо. И вот они, обученные KDE и shell, приходят на работу на фирму. И - вот оно! :) Извините, вы нам не подходите. Вот будет альтернатива - можно и учить ее. А пока рекомендую не шипеть, а заботиться о будущем своих детей.
Аватар пользователя Инкогнито
Посмотрим ,что ты запоёшь,когда за твою винду по 200 баксов брать будут.
Аватар пользователя Подько Андрей
Детей надо учить думать, а не тыкать в заученые кнопки. Вдумчивый человек обучится любой системе. Приученая обезьяна - нет.
Аватар пользователя Подько Андрей
ой, палюсь :)

Любопытно, а учитывали ли опыт соседей ? (России) . Они вот как раз школы на линукс переводят.

Аватар пользователя Глеб Рубанов
Дорогой Al, давайте учить детей не _продуктам_, а _технологиям_.

Давайте учить их не тому, какая по счету слева кнопка "сохранить" в Microsoft Word-e, а тому, что такое текст, что такое шрифт и чем они друг от друга отличаются, и как передать информацию, не потеряв ее.

Давайте объяснять им не то, как включать Windows media player, а тому что такое кодек, и что такое аудиосжатие с потерями и без потерь.

Давайте учить не умению запускать Paint, а хотя бы пониманию того, почему картинку 120х120 пикселей невозможно распечатать на A4. Давайте научим понимать разницу между вектором и растром, это ведь элементарно и отнюдь небесполезно?

Еще раз повторюсь -- не глубокой computer science какой-нибудь, а совершенно базовым вещам. Чтобы было хотя бы базовое понимание того, что человек делает за компом, и как это связано с получающимся результатом.

А не бездумное тыканье по кнопкам одного продукта.

Если будете отвечать -- учтите, что разговариваете с отцом шестиклассника (почти семиклассника) и о том, КАК и ЧТО преподают в наших школах, я знаю не понаслышке.

Аватар пользователя Глеб Рубанов
Андрей, у нас никто ничего не любит учитывать.

У нас не желают вникать в нюансы ВООБЩЕ.

"ИТ=Microsoft", это просто и понятно.

Все остальное от лукавого, надо думать, напрягаться, выделять средства и силы.

Проще списать бюджетные бабки без лишних телодвижений.

При этом в очередной раз долизнув M$ до самых гланд, и предавшись сладостным неопределенным мечтам о "потоке инвестиций" (tm) которым мелкомягкие когда-нибудь "закроют дыры в бюджете"...

Аватар пользователя Al
99% пользователей: менеджеров, секретарш, топов и простых бухгалтеров, всех нас, которые зарабатывают деньги на жизнь и шестиклассникам, и женам, и себе на бутерброд, совершенно не интересен вопрос, чем отличается растр Photoshop от кривых Безье CorelDraw. Они РАБОТАЮТ. И для них по большому счету не важна среда, операционка, софт. Они делают свою работу. И так уж сложилось, что в большинстве своем ось - это MS, офис - это MS Office. Да, у меня на сотне машин стоит Open office, а на двух десятках - MS Office 2007, потому что это - нужно, не все есть в Open. Но научившись работать в MS, человек понимает логику работы в других программах, в том же Corel или Open Office. Так зачем изобретать велосипед? Я за персоналками больше 20 лет, и мне ни разу не понадобилось знание отличиа шрифта от текста, и я не включаю WMP, я слушаю музыку, и при этом запускается WMP или другой удобный для меня player. Да, в России ставят в некоторых школах линукс. Потому что это дешевле. Если бы я мог, я тоже ставил на компы линукс. Но для бизнеса это неудобно, это для бизнеса дороже. Там где надо, у меня стоит сервер на FreeBSD, а там, где иначе никак - MS Server 2003 R2. Это бизнес. А то, что КАК и ЧТО преподают в ваших школах, это проблема не дяди Билла, министрерства образования, социального устройства общество. Не надо все в кучу. Мои дети тоже учились в школе, и я знаю, чему и как их учили. :) Да, и 120х120 леХко можно распечатать на принтере на А4, даже при умении без потери качества. :) Но это так, комментарий профи, коим я являюсь.
Аватар пользователя Александр
Глеб, присоединюсь к обращению.

Страницы