Сегодня даже самые большие скептики киберспорта невольно разводят руками перед фактами - в одну из самых популярных киберспортивных дисциплин играет больше человек, чем в футбол по всему миру. Серверы Counter-Strike всегда одни из самых популярных у любого провайдера сети Интернет. И даже такие инциденты, как запрет CS в Бразилии, не могут отринуть фанатов от любимого занятия - отстрел друг друга на тысяче и одной игровой карте.
Те, кто перерастает "мясные" серверы, образуют команды и участвуют в соревнованиях. Как и в обычном спорте, для того, чтобы пробиться на международную арену, надо стать лучшим у себя дома. Выявить сильнейшего призваны ряд чемпионатов, организованных общественным движением Sport in the Game (SnG.by). Вашему вниманию мы предлагаем небольшой отчет-репортаж всего происходившего в клубе "Тарантул" в прошедшие выходные (26 и 27 января).
Сразу стоит отметить, что в данном турнире было существенное нововведение. Всем привычная схема игры: Full Double Elimination, предполагающее участие команды в чемпионате до двух поражений (после первого - из сетки "Винеров" команда падает в сетку "Лузеров"), была заменена на игры в группах с последующим участием лидеров групп в Single Elimination (до одного поражения). Такой подход давал возможность частично избежать фактора случайности, когда потенциально сильной команде могло просто не повезти с картой или начальной стороной. Кроме того, определение действительно сильнейшего положительно скажется на всем киберспортивном движении Беларуси, т.к. в самое ближайшее время пройдут такие важные международные соревнования, как Asus Cup или отборочные на ESWC.
"В это промозглое утро 26 января, когда против всех законов природы на улице проливной дождь, в тихом уютном и прохладном помещении компьютерного клуба "Тарантул" в очередной раз собрались десятки игроков, чтобы в исключительно вежливой форме продемонстрировать друг другу рост скилла, новые стратегические наработки и тактическую слаженность команд. Кипение страстей, всплески эмоций так не свойственны находящимся здесь людям, что порой диву даешься, как, проиграв очередной раунд, они с улыбкой идут пожимать руки сопернику, хлопают друг друга по плечу, а недавний враг смущенно смотрит в пол и тихо говорит, что ему просто повезло", - примерно в такой шутливой манере я начинал свой Live-репортаж из клуба.
За первые шесть часов игры стали известны все лидеры 7 групп, т.е. 14 команд. Их разбили на 8 пар, предоставив в соперники лидерам команд группы "F" - freeslot. Тем самым группа "F" получила некоторый стимул, т.к. была сформирована исключительно из новичков чемпионата плюс женская команда SnG Female.
Сражения в Single Elimination стали гораздо жарче, чем в групповом этапе. На финальной стадии первого дня SnG без всяких проблем отправила домой Replay, обыграв ее на картах Dust2 и Inferno со счетом 16:1 и 16:6, соответственно. Никаких проблем для SnG этот матч не составил - они были весьма расслаблены и полностью контролировали ситуацию.
Команда Danila&Co на тех же картах "обидела" команду 6AHda X со счетом 16:4 и 16:10. В результате SnG и Danila&Co сразу же приступили к делению путевки в следующий день (карты Train, Nuke, Inferno). "Отношения" между SnG и Danila&Co складывались следующим образом: на карте Train SnG победила со счетом 16:6, хотя по игре было немало моментов для того, чтобы счет стал совершенно другим. Примерно с таким же счетом команды сыграли на карте Nuke (16:6), и в "сингле" определился первый обладатель путевки "в завтра". Им стал отличный состав команды SnG.
Тем временем команда snT, второй будущий финалист чемпионата, играла с неплохой командой Wake Up (16:3 - Dust2 и 16:10 - Inferno). Следующим ее соперником стала команда из группы "F", которая попала во второй тур Single Elimination только благодаря freeslot. Проблем здесь не возникло (2:16, 2:16), и snT проходит во второй день.
27 января групповые игры проходили исключительно среди не-минских команд. Такое делается специально, дабы те, кто едут издалека, не тратились на ночлег и пропитание в Минске, а все игры завершали в один день.
Четыре лучших столичных команды ожидали лидеров групп уже в Single Elimination. Среди всех стоит отдельно отметить витебскую команду pro100.by! - она в очередной раз продемонстрировала исключительно высокий уровень игры, ни в чем не уступающий столичным клубам.
Беспрецедентное по накалу сражение состоялось между командой Vodka (сборная из разных городов) и Uta (Гродно). На первой карте Dust2 всю игру лидирует Гродно, но Vodka постоянно наступает им на пятки. Итоговый счет 19:17 не отражает всего накала событий. А ведь цифры были и 14:12 в пользу "водочных", и 15:14 в пользу гродненцев. В овертайме Vodka взяла за контров +2 раунда и отдала только один, но по непонятным причинам не смогла взять ни одного раунда за атаку. На второй карте команда Uta также победила команду Vodka. Надо сказать, гродненцы чувствовали себя уверенно даже при счете 11:11 и, в отличие от их соперников, не допускали всплеска эмоций даже в самые сложные моменты игры.
Ближе к вечеру определились полуфиналы: SnG в напряженной борьбе выиграла pro100.by! (11:16, 16:8, 16:6), а snT одолела E-Gamers (19:17, 13:16 и 16:5). Финал, в отличие от матча за третье место (витебляне отказались от борьбы ввиду исчерпания лимита времени - их поезд уходил точно по расписанию, в отличие от сильно изменившегося расписания чемпионата), был не просто зрелищным - он продемонстрировал много острых углов современного киберспорта. Во-первых, то, что не всегда побеждает несомненный лидер. Во-вторых, мало быть прогеймером, важно быть командой. И, в-третьих, то, что зрелищность игр в Беларуси может ничем не уступать московским или киевским турнирам.
Раунды получились драматическими, напряженными, с равной долей профессионализма и азартного фарта. Команда snT выиграла в очень напряженной борьбе (9:16, 16:14, 16:10), в очередной раз доказав, что желание победить и высокая психологическая устойчивость в трудных ситуациях - несомненный залог победы.
Артем БОРОВИКОВ
Горячие темы