Специфические установки сознания homo ludens ("человека играющего") в наши дни не только чреваты так называемой "вебоманией", но могут быть использованы для учебных и исследовательских целей. Так, Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) создало собственный виртуальный остров CoLab в игровой вселенной Second Life (colab.arc.nasa.gov/virtual). Здесь регулярно раз в неделю по вторникам проводятся виртуальные встречи специалистов NASA со всеми, кто имеет собственные интересные идеи, касающиеся исследований космического пространства. В перспективе CoLab должен стать площадкой для проведения виртуальных космических экспедиций. Так, на прошлогодней конференции Национального космического общества глава проекта Саймон Уорден сообщил, что NASA хочет "превратить этот виртуальный остров в портал, с которого все желающие смогут отправляться в космос".
Похоже, что эксперимент показался NASA настолько интересным, что его решено было продолжить несколько в ином формате.
Недавно NASA опубликовало обращение ко всем заинтересованным организациям с приглашением подключиться к проекту создания многопользовательской онлайновой Вселенной (ipp.gsfc.nasa.gov/mmo/MMO_RFI.pdf). "Игроками" станут прежде всего студенты, которые получат возможность проводить научные эксперименты и исследования в новом игровом пространстве. Игра будет симулировать работу научно-исследовательских лабораторий NASA. В опубликованном документе говорится: "Достоверный контекст игры является важным элементом киберструктуры NASA, которая используется для обучения... Новая игра ознакомит с работой в этой сфере гораздо глубже, чем простое чтение, и с гораздо меньшими затратами времени и средств, чем программы стажировки". Кроме того, руководство агентства полагает, что таким образом можно будет привлечь к работе новое поколение ученых и разработчиков, способных воплотить в жизнь планы NASA по исследованию космоса.
Подробности можно узнать на сайте проекта ipp.gsfc.nasa.gov/mmo.
Сергей САНЬКО
Горячие темы