Pay.by: платим за контент

С платежными системами в Интернете в Беларуси, как известно, напряженка. Доморощенные разработки особой популярностью у пользователей не пользуются (простите за тавтологию), а попытки работать с российскими службами вроде WebMoney приводят к уголовным делам. В таких условиях появление любой новой онлайновой платежной системы неизбежно вызывает повышенный интерес.

Сегодня речь пойдет о Pay.by - службе, которая позиционирует себя как "Универсальная система реализации любых информационных услуг на территории Республики Беларусь". Впрочем, пока возможности системы выглядят достаточно скромно - можно заказать и оплатить мелодии и картинки для мобильника, заказать песню на "Русском Радио" или "Радио Рокс" (в Беларуси это одна компания), дать объявление в газету "Мобила". Однако система еще только начала свою "карьеру", так что, будем надеяться, вскоре нам предложат возможность оплаты намного более широкого перечня сервисов.

Базовая услуга "Медиаконтент для мобильных" позволяет абоненту получить различный медиаконтент для своего мобильного телефона посредством технологии WAP из представленного на сайте каталога. Для получения медиаконтента абоненту необходимо заказать мелодию либо картинку из каталога, предварительно указав модель телефона, для которого предназначен скачиваемый медиаконтент. После отправки заказа на мобильный телефон абонента поступит SMS-сообщение, содержащее WAP-ссылку. Для загрузки медиаконтента необходимо загрузить указанную WAP-страницу. Причем загрузить медиаконтент по WAP-ссылке возможно только в течение 24-х часов и только с того телефона, на который она была передана. WAP-ссылка, переправленная на другой абонентский номер, работать не будет, то есть если к WAP-ссылке обращаются с другого абонентского номера, доступ к ней блокируется. Стоимость одного заказа медиаконтента составляет 3500 рублей, простой мелодии - 1900. Соединение с WAP оплачивается по тарифу сотового оператора в соответствии с тарифным планом абонента.

Отдельно я бы отметил услугу "Pic2M", используя которую, можно загрузить на сайт pay.by любое графическое изображение и самостоятельно обработать его в режиме онлайн, переведя в формат, пригодный для размещения в памяти мобильного телефона. Стоимость услуги - 625 рублей за картинку, однако сейчас в рамках постоянно действующей акции все желающие имеют возможность использовать услугу бесплатно.

Пользоваться системой действительно просто. Зарегистрироваться можно прямо на сайте www.pay.by или позвонив по минскому телефону 166. В целях защиты конфиденциальности в системе используется идентификация по номеру мобильного телефона, который и является логином в системе.

 

Пополнить свой счет можно в любом отделении "Беларусбанка" и в любом почтовом отделении - везде, где на окошке кассы увидите наклейку "Pay.by". Время зачисления средств на счет - 15-30 минут. Иметь собственный банковский счет или кредитную/дебетовую карту не обязательно. Минчане также могут позвонить с городского телефона на все тот же номер 166 и оставить сообщение для сервиса Pay.by с номером мобильного телефона. На счет в Pay.by с мобильного счета будет переведено 5000 бел. рублей.

Итак, очевидные преимущества сервиса Pay.by:

  • Работа без банковского счета;
  • Мгновенная регистрация, в том числе и по обычному телефону;
  • Идентификация при помощи персонального мобильного телефона;
  • Доставка заказанной информации на мобильные телефоны и электронную почту;
  • Возможности для организации новых сервисов;
  • Удобные условия для партнеров и поставщиков контента;
  • Пополнение счетов по всей Беларуси.

Недостатки:

  • Малая распространенность + отсутствие рекламы;
  • Малоинформативный и неудобный сайт;
  • На удивление малый выбор предлагаемого медиаконтента;
  • Малое число компаний-партнеров.

В целом, на мой взгляд, система, подобная Pay.by, имеет в Беларуси неплохие перспективы. Необходимо только, чтобы у нас активнее развивался контент-бизнес, причем ориентированный на конечного потребителя (сектор В2С). Система Pay.by, при ее должном распространении, наверняка будет востребована как пользователями, так и поставщиками самых разнообразных информационных услуг. Это удобный инструмент для быстрого создания новых сервисов как для владельцев различных интернет-сайтов, так и для любых производителей информации и информационных услуг.


На некоторые вопросы "Компьютерных Вестей" ответил Андрей Золотарь, директор компании "Мобильные решения" - разработчика системы Pay.by.

- Много ли у системы Pay.by на сегодняшний день пользователей?

- На данный момент несколько сотен.

- С какими поставщиками мобильного контента вы работаете? А как насчет работы с интернет-сервисами?

- Система, в первую очередь, и задумывалась для работы с интернет-сервисами. Медиаконтент размещен только в качестве примера возможностей системы.

- Вы планируете использовать систему Pay.by для оплаты товаров в белорусских интернет-магазинах? Такое возможно?

- Нет. Не планируем.

- Возможно ли в будущем использование службы для прямого перевода денег от человека к человеку (то есть в качестве платежной системы)?

- Pay.by - это не платежная система, а система организации информационных сервисов. Мы не планируем отбирать хлеб у банковской системы.

- Кого вы считаете своими конкурентами?

- Проект, на самом деле, не ставит перед собой прямых коммерческих целей, и поэтому мы не рассматриваем конкурентное поле. Данной деятельностью никто не занимается, потому что рынок нужно фактически создать с нуля.

- Почему у вас на сегодняшний день такой малый выбор медиаконтента?

- Причина та же, почему у нас нет массовой рекламы. Проект является, скорее, социальным экспериментом, попыткой помочь создателям полезных белорусских интернет-проектов. Мы готовы помогать всем реальным проектам.

- Какими Вы видите перспективы Pay.by?

- Мы планируем внедрять систему во все собственные проекты и активно поддерживать всех партнеров, которые захотят воспользоваться системой. Кроме того, к началу осени мы хотим представить белорусским веб-мастерам новую, еще более упрощенную для реализации возможность делать свои проекты окупаемыми и прибыльными.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!