Гейм-пресс


Новый движок id Software готов!

Я уже рассказывал о том, что ведущий программист id Software Джон Кармак работает над абсолютно новым движком к очередному тайтлу, который не будет продолжением популярных сериалов этой компании-разработчика. Как говорится, не прошло и полгода, а на состоявшейся недавно конференции Apple WWDC 2007 был показан демонстрационный ролик, показывающий все могущество движка "id Tech 5".

Главной особенностью данного движка являются огромные текстуры для одного уровня. Например, на одном уровне демо-ролика id Software было использовано 20 Гб текстур. Чтобы понять смысл слова "мегатекстура", стоит вспомнить, как создавались ранее текстуры для стен или пола. Это была совокупность небольших текстур, повторявшихся неоднократно и создававших необходимый рельеф или узор. Теперь же на стену будет "натягиваться" одна большая текстура.

Как поведал сам Джон Кармак, работавший втихую над "id Tech 5" последние годы, на поверхности игровой карты дизайнер волен менять все что угодно и когда угодно - это не повлияет на стабильность и скорость работы.

Остается добавить не так много. Во-первых, скриншоты, появившиеся в сети, удивляют нарочитой мультипликационностью, отчего за id Software становится даже страшно, - ведь эта компания является апологетом жанра FPS. Во-вторых, ясно и понятно, что новый тайтл от Кармака и К0 будет нетрадиционным для id Software экшеном, где станут вовсю применяться большие открытые пространства.

На выставке E3, которая состоится 11-13 июля, намечена демонстрация не просто возможностей движка "id Tech 5", а уже самой игры, которая "заточена" под платформы PC, Mac, PS3 и Xbox. Там же будут, как я полагаю, раскрыты подробные детали игры, включая ее название.

Юрий ДРОЗДОВ


Будет сниматься фильм по Diablo

Компьютерные игры уже не раз выступали в качестве сюжетной основы для кинофильмов. Это и знаменитые Tomb Raider, и "Обитель зла", принесшие не один миллион прибыли создателям. На данный момент наступила очередь Diablo. По сообщениям Blizzplanet стало известно, что компания Legendary Pictures уже занимается съёмками художественного фильма по мотивам этой компьютерной игры. Нужно отметить, что слухи о данном кинопроекте в стане Blizzard муссировались достаточно давно. Сейчас, к радости многих, они оправдались. Отрадно отметить, что параллельно с этим готовится кинолента и по другой знаменитейшей игре разработчика - World Of Warcraft. Отдельно стоит сказать, что по мотивам Warcraft, Starcraft и Diablo уже написано несколько книг, которые вы можете найти на www.blizzplanet.com/content/98/#3. Возможно, на их базе и будут созданы фильмы. Если так, то можно предположить бурное развитие данного направления.

Кристофер


Ultimate Carnage мчится на PC

В знакомом нам автобеспределе под названием Flatout ожидается пополнение - Xbox 360-версия FlatOut: Ultimate Carnage успешно переберется на персональные компьютеры. Геймплей останется прежним, а вот графика существенно обновится, порадует высококачественными текстурами, заметно переработанным физическим движком и прочими приятными глазу шалостями. Вполне вероятно, что в Ultimate Carnage нам встретятся новые трассы, автомобили, а также музыкальные композиции.


Злой, плохой и трезвый

Из стана "Акеллы" донеслись новости о разработке адвенчуры с рабочим названием "Злой, плохой и трезвый". Сеттинг нового проекта весьма и весьма напоминает классический вестерн с каким-нибудь Клинтом Иствудом в главной роли. Грязный, небритый, но с доброй душой, главный герой противостоит банде отвязных бандитов, спасает фермеров и пытается победить в местечковом соревновании лучших стрелков. Вид адвенчуры - от третьего лица, с нарочито мультяшной графикой и point'n'click интерфейсом. Ожидается порядка 35 игровых экранов, масса диалогов, мини-игр и вставок-видеороликов. В продажу "Злой, плохой и трезвый" отправится 23 августа.


Работа по найму

Бросившие клич о грядущем бета-тесте тактической стратегии "ДЖАЗ: Работа по найму" разработчики, наверное, не ожидали такого шквала заявок на участие. Из более чем полутора тысяч анкет нужно было выбрать 500 счастливчиков, которые смогли бы попробовать игру в закрытом тестировании. Взяв непродолжительную паузу, компании "Руссобит-М" и GFI говорят о готовности №1 - анкеты тщательно рассортированы, и заветные путевки отправились к игрокам. Необходимую дополнительную информацию издатель и разработчик отправят бета-тестерам по электронной почте. Мы же, в свою очередь, ждем завершения подготовительных работ и скорейшего релиза идейного продолжателя традиций Jagged Alliance.


Шок у Bioshock

Разработчики ожидаемого шутера Bioshock немало удивили своих верных поклонников, когда обмолвились, что их проект не будет поддерживать мультиплеера. По мнению одного из сотрудников студии Irrational Games Кена Левайна (Ken Levine), сетевой режим способен "убить" сингловую часть и свести на нет усилия штатных сценаристов. Bioshock станет использовать Интернет исключительно для загрузки обновлений, но вряд ли станет местом для жарких боев между игроками. В качестве примера Кен привел пример серии Grand Theft Auto, которая, несмотря на свою жуткую популярность, очень долго продолжала игнорировать Сеть. "Я думаю, что многопользовательский режим Half-Life многим покажется шуткой. Никто не играл в deathmatch оригинального Half-Life. Ну а потом появился Counter-Strike". Определенный смысл в отсутствии мультиплеера в Bioshock, безусловно, есть. Во-первых, его разработка и оттачивание баланса займет немало времени, за которое игра попросту успеет устареть. Во-вторых, при наличии сетевого режима вполне вероятен такой исход событий, что игроки не посчитают нужным поиграть в сингл, сразу ринутся на просторы мировой Паутины и пропустят много интересного. Возвращаясь к проблеме, можно предположить, что мультиплеер будет добавлен либо самими разработчиками позже (например, в адд-оне), либо его пустят на просторы Сети трудолюбивые создатели модификаций.


Камень на память

Sierra Entertainment, и раньше отличавшаяся необычными поступками, в очередной раз удивила весь мир. История связана с уже появившейся на прилавках европейских магазинов World in Conflict - стратегией в реальном времени, которая рассказывает альтернативную историю о Холодной войне между СССР и США. Сама по себе игра достаточно оригинальна, но вряд ли станет претендовать на звание лучшей игры года - одним словом, "прошел и забыл". Американцев релиз World in Conflict ждет только осенью, однако для них уже заготовлен подарок - в коллекционном издании игры будет содержаться бонусный DVD с дополнительными материалами, а также (внимание!) кусочек самой настоящей Берлинской стены. Где удалось издателю найти памятные камушки и во сколько это обошлось, история умалчивает. Но сам факт появления такого оригинального бонуса, конечно, интересен.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!