C 16-го по 19-е июня в Санкт-Петербурге прошла очередная выставка Musikmesse ProLight + Sound St. Petersburg 2007. Данное мероприятие не стоит рассматривать как обычную демонстрацию технологий, все-таки речь идет о культурной столице России, имеющей собственную ауру творчества. Соответственно, выставка была не похожа ни на то, что происходит весной во Франкфурте, ни на то, что проводится в Москве. Как минимум, можно указать на то, что в это время в Питере "белые ночи", поэтому, помимо демонстрации технических и музыкальных новинок, была предусмотрена обширная культурная программа, выраженная не только в нон-стоп концертах множества музыкальных коллективов с 11-12 утра и до позднего вечера. Сам город в это время становится большой площадкой для фестивалей джаза, классической музыки, фильмов, уличных театров и т.д. То есть, получается очень интересное совмещение. Помимо этого, для специалистов и интересующихся организаторы составили очень плотный график проводимых лекций и семинаров. Конечно, с точки зрения самой выставки, а именно количества фирм-участников, до европейского масштаба пока еще далеко, но очевидно, что все еще впереди. Musikmesse ProLight + Sound St. Petersburg и "Музыка-Москва" являются крупнейшими на территории России, и по ним во многом можно определять состояние дел в индустрии.
Российский рынок в области звуковых технологий является развивающимся. Он имеет характерную особенность, выраженную в том, что продукцию зарубежных брендов представляют не они сами, а местные фирмы - устоявшийся факт. Пока не понятно, плохо это или хорошо, но в любом случае практически все новинки последнего года, способные заинтересовать специалистов, на выставке были. Посетители могли лицезреть специально собранные звуковые и ди-джейские демо-студии, поработать с новыми синтезаторами, увидеть воочию аппаратные новинки от Lynx, RME, MOTU и т.д. Практически ко всему был свободный доступ. Современное аудио-оборудование - это небольшая часть выставки, поскольку на ней был представлен и свет, проекционное оборудование, профессиональные ассоциации, союзы и учебные заведения, театрально-концертное оборудование и механика сцены.
Да, театрам в рамках петербургского мероприятия было уделено особое внимание. 16 июня вы могли послушать лекцию "История появления театральных музыкальных выставок в России", посетить несколько вводных семинаров по различным темам, 17-е было посвящено современным технологиям, а вот 18-е июня был днем гордости Санкт-Петербурга - Мариинского театра. Начиналось все в 12.00 с семинара "Автоматизированные системы управления спектаклями. Компьютерное управление продажами билетов на примере Мариинского театра", в час дня проходила лекция "Сценическая реконструкция музыкальных театров. Проблемы реконструкции, опыт в России и за рубежом. Реконструкция Мариинского театра", которую проводил известный французский архитектор Ксавье Фабер, специализирующийся на строительcтве и реконструкции театрально-зрелищных комплексов, профессор сценографии высших архитектурных школ во Франции, генеральный директор архитектурного бюро "Fabre&Speller". Напомним, что Мариинский театр в его новом виде уже считается памятником современной мировой архитектуры. Не говоря о том, что в области классического искусства данное учреждение известно на весь мир. Потом было еще несколько лекций и семинаров, а апогеем этого дня стали открытые репетиции Мариинского театра (опера "Игрок"). Впрочем, если кого-то это мало интересовало, он мог пойти на выступления ди-джеев, посмотреть на продукцию, поиграть на инструментах и, кстати, увидеть рояль итальянской фабрики Фациоли, который был представлен в Петербурге впервые.
Лекции и семинары последнего дня были посвящены проблемам современного музыкального образования. Они есть. Причем, помимо стандартных тем типа многоуровневого музыкального образования и проблем воспитательной деятельности, а также уже приевшейся "Новые информационные технологии в современном музыкальном образовании и творчестве", можно было обнаружить ряд уникальных, о которых, вроде бы, и не задумываешься. Хотите пример? "Проблемы адаптации иностранных студентов в российском социуме", "Проблемы музыкального менеджмента в творческом ВУЗе", "Тенденции развития музыкального образования в эпоху глобализации". То есть, очевидно, что темы и люди собрались не "для галочки", обсуждаются конкретные практические вопросы. В мире все меняется очень сильно, в этом году даже на конкурсе Чайковского разрешили играть произведения других композиторов. А это уже огромный прорыв - старый громоздкий механизм начал шевелиться. И вообще, в мире музыки, как современной, так и классической, происходят очень радикальные перемены. Например, ваш покорный слуга недавно прочитал интервью, посвященное концерту Лондонского Симфонического Оркестра в Москве. Наиболее интересная мысль, которую стоит отметить: записи этого коллектива в гораздо большем количестве продаются через Интернет, нежели на CD. Это только один из множества индикаторов нового времени, то есть работать нужно.
Как вы могли заметить, описывая выставку, я не стал акцентировать внимание на технических новинках, поскольку в данном случае гораздо интереснее то, что происходило в рамках лекций и семинаров. Сама выставка - это, скорее, повод собраться. Как видите, привлечены люди, профессионалы из совершенно различных сфер. Очень хотелось бы, чтобы данная выставка разрослась, приблизилась к европейскому Musikmesse, куда можно ездить, например, всей семьей (в германском варианте предусмотрен специальный павильон для детей), тем более, что город к этому располагает.
Кристофер,
chrtistopher@tut.by
"Антизвук" Auralex MAX-Wall
Проблемы звукоизоляции иногда становятся очень острыми. Ведь то, что предлагают строители со своими нормами, нередко идет вразрез с нормами жизненными.
В общем, иногда необходима защита от внешнего шума, и в некоторых случаях требуется оградить окружающих от своего. Профессиональная и капитальная звукоизоляция (стены, потолок, "плавающие" полы) стоит очень дорого. Поэтому многие стали искать альтернативные решения. Наиболее широко в этой нише обсуждаются плиты Auralex MaxWall, из которых можно собирать звукоизоляционные перегородки. Кстати, стенд с этой продукцией привлек внимание на недавно прошедшей Musikmesse ProLight + Sound St. Petersburg 2007. В его рамках предлагались варианты организации небольшой звукоизолированной комнаты для записи вокала, например, в домашней студии. То есть, уровень технологий нашему читателю становится понятным.
Auralex MaxWall подразумевает некий конструктор, то есть из блоков-панелей вы можете сложить стенку высотой до 2,5 м и длиной, какая вам понадобится. Соединения производятся с помощью специальных уголков или связок, которые сделаны из того же материала, что и сами панели. Звукоизоляция обеспечивает очень хорошую линейную абсорбцию частот по всему слышимому диапазону, даже в нижнем регистре.
Кристофер
Горячие темы