Barrier of the Worlds

Название локализации: "Барьер миров"
Жанр: RTS
Разработчик: Ulysses Games
Издатель: "Новый диск"
Похожие игры: Z, Warhammer 40.000: Dawn of War, Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Системные требования: CPU 2 GHz, 384 Mb RAM, video 128 Mb, free space 3 Gb
Оценка: 5

Отечественные стратегии с фантастическим сеттингом преследует какой-то злой рок - на фоне шедевральной WWII-серии "В тылу врага" все заигрывания разработчиков с будущим оборачиваются неприкрытым трэшем. Недавно на ту же швабру наступила киевская студия Ulysses Games, для которой "Барьер миров" стал первым выходом в свет. Первый блин комом, что тут сказать.


Сойти с ума

Сюжет "Барьера миров", мягко выражаясь, неоригинален. На грешной Земле начинают появляться алтари неизвестного происхождения, из недр которых наружу прет всякая нечисть. Очень скоро люди становятся свидетелями массированного наступления демонов - те настроены, естественно, враждебно и склонны обозначать свое присутствие барьерами. Те самые "барьеры миров" представляют собой желеобразную субстанцию, в которой кишат плотоядные чудовища. Впрочем, не все так безнадежно - оплоты тварей можно уничтожать с помощью специальных генераторов, научного гения людской расы.

В конфликте планетарных масштабов участвуют лишь две стороны: человеки и исчадия ада. Увы, юнитов у тех и других мало, поэтому о мучительном выборе "кого отправить на задание" тут и речи быть не может. В сингле придется отстаивать интересы прямоходящих. Людские ресурсы представлены горстками автоматчиков, огнеметчиками, байкерами, танками, БТРами и грузовиками. Бестиарий чуть поразнообразней - несколько намеков на StarCraft в образе адских собачек, на "Дюну" в виде гигантских подземных червей. В остальном же все как обычно: полуразложившиеся демоны, некие призраки в балахонах и пара разновидностей полтергейстов.

 

Геймплей строится на захвате тех самых алтарей и непрерывной экспансии. В качестве ближайшего ориентира приведем Warhammer 40.000: Dawn of War, где вся игровая механика строилась на захвате ключевых точек и постепенном вытеснении врага к черту на кулички. Здесь то же самое, но со значительными "но". После захвата алтаря и установки генератора приходит пополнение (в крайнем случае, его можно заказать). Процесс "перехода власти" сопровождается распиаренным разработчиками "Барьера миров" терраформингом. Воткнули генератор на положенное место - пылающая земля сменилась на зеленую травку, выглянуло солнышко и на душе стало веселее. Правда, через полчаса эмоции только одни - скука и отчаянные попытки не сойти с ума от однообразного геймплея.

Ulysses Games, при ряде интересных идей вроде того же барьера, избавили игроков от постройки собственной базы, необходимости проводить апгрейды и строить вспомогательные здания. В результате получилась кастрированная стратегия с минимальным набором заданий и главенствующим "kill'em all". Не дай погибнуть товарищам в углу карты, помоги отстоять базу, сопроводи юнита до пункта назначения - проще говоря, убей их всех и займись этим в следующей миссии.


Моя твоя не понимать

Отдельного упоминания заслуживают недоработки игры - они закрались и в сетевой код, и в искусственный интеллект, и даже в баланс. Несмотря на присутствие в интерфейсе команды "идти вместе", юниты норовят заняться самодеятельностью, регулярно разбредаются по карте и становятся объектами легкой добычи разношерстных зубастиков. Тяжелая техника, видимо, не знакома со словом pathfinding (означает "поиск пути") - отказывается идти друг за дружкой и терпеливо дожидается уничтожения впереди идущих. Больше всего недостаток мозгов у подчиненных достает при форсировании барьера - на другую сторону переходит заметно поредевший отряд, который отчаянно пытается вернуться к респаунящимся врагам и сделать им больно. "Отговорить" болванов от самоубийства выходит не всегда, поэтому запасайтесь терпением и валидолом.

Визуально локации напоминают мрачные пейзажи StarCraft, но вчистую проигрывают им по дизайну и привлекательности. Сносно нарисованным моделькам юнитов приходится разгуливать по грязноватым полигонам, мутным текстурам и среди редко встречающихся построек (функциональность их, конечно, равна нулю). Зеленые полоски хелсбаров юнитов - явный моветон, равно как и практически не зуммируемая камера. При подобном графическом и эстетическом аскетизме игра умудряется регулярно "радовать" вылетами в систему, критическими ошибками и недопустимыми операциями.

Ну и последнее. Разработчики решили "склеить" полтора десятка миссий "живым" видео. Вышло скверно, так как, кроме дамочки с муляжом автомата и диктофоном в руке, нам больше ничего не покажут. Фемина дежурно надиктовывает историю борьбы монстров с человечеством (издатель даже не потрудился синхронизировать произносимую речь с текстом), пытается сыграть драму, но заслуживает разве что выражения "не верю". Тут бы сокрушенно сказать о рушащейся атмосфере "Барьера миров", но не стоит - ей и в миссиях-то пахнет слабо. Поискать ее лучше в раннем Command&Conquer, благо, новинка к себе не располагает и надолго ваше внимание не задержит.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!