11 мая в Минске в рамках мастер-класса "Практика корпоративной социальной ответственности" прошел пресс-экспертинг на тему взаимоотношений СМИ и белорусского бизнеса, реализующего проекты корпоративной социальной ответственности. В числе модераторов дискуссии выступил председатель совета директоров TUT.BY Юрий Зиссер и директор TUT.BY по маркетингу Александр Чекан. Речь шла о том, что белорусские СМИ зачастую игнорируют освещение инициатив корпоративной социальной ответственности, причисляя их к рекламе. Юрий Зиссер заострил проблему с национальными белорусскими телевизионными каналами, приравнивающими любое упоминание названия коммерческой организации к рекламе. При этом известный ораторским искусством руководитель TUT.BY очень изящно сумел еще и проинформировать собравшихся о последствиях вируса Neshta, выведшего из строя порядка 400 компьютеров Технобанка.
10 мая компьютерная система банка не функционировала, а на 11 мая работа за компьютерами в Технобанке шла не в полном объеме, так как после поражения вирусом Neshta надо переустанавливать Windows и весь прикладной софт. А для переинсталляции 400 компьютеров необходимо достаточно продолжительное время. Насчет белорусского телевидения, жестко фильтрующего любые скрытые моменты рекламы, все в один голос коллегиально поддержали Юрия Анатольевича. Лично я помню, как радовались менеджеры Epam, когда им удалось при телевизионных съемках "вставить" в кадр символическую ленточку с названием компании.
Касательно корпоративной социальной ответственности, в результате дискуссии выяснилось, что ТВ и радио подходят наиболее строго в части фильтрации информации на предмет отнесения к рекламе, газетно-журнальная пресса лояльна 50 на 50, а вот интернет - самое демократическое средство. На безграничных просторах сети всегда можно найти освещение без купюр. Окончился пресс-экспертинг выступлением директора Центра системных бизнес-технологий SATIO Жанны Гринюк, зачитавшей проект обращения к СМИ с предложением сотрудничества.
По завершению всех мероприятий, я попросил дать комментарии о корпоративной социальной ответственности начальника сектора рекламы РУП "Белтелеком" Ольгу Леонидовну Козюлькову, принявшую участие в программе мастер-класса:
- Мастер-класс был очень полезен и актуален для РУП "Белтелеком". Наше предприятие выполняет определенные социальные программы, но опыт выступавших представителей компаний открыл много нового. Мы тоже хотим себя показать в сфере корпоративной социальной ответственности. У нас есть задумки по своей комплексной программе, которая коснется и сотрудников РУП "Белтелеком", и наших клиентов.
Александр ОАКЛИ
Горячие темы