Название: трилогия "Завтра война"
Автор: Александр Зорич (Яна Боцман и Дмитрий Гордевский)
Жанр: боевая космическая фантастика
Целевая аудитория: любителям легкой, но грамотной фантастики
Оценка: 8
Об этой трилогии я хотел написать давно, но, как это часто бывает, мешало два обстоятельства: отсутствие заключительной части ("Время - московское!"), которая появилась в продаже только в конце марта, и слабая внутренняя мотивация (читай: лень). Первый вопрос разрешился сам собой благодаря стараниям автора, а второй - благодаря тому обстоятельству, что известный российский издатель компания "1С" показала на КРИ-2006 видео об одноименном разрабатываемом игровом проекте. Мало того, пообещала (и обещание выполнила - читайте материал от Антона Борисова) включить его в подборку тайтлов, запланированных для показа на Е3.
Книги Александра Зорича (www.zorich.ru) читать всегда интересно, и этому обстоятельству есть много разных объяснений. Например, в чем нельзя отказать автору, так это в чувстве меры, которое красной нитью проходит через сюжет. Здесь нет беспрестанных космических баталий, где главный герой непременно в первых рядах, но все пули - мимо него. Безудержный динамизм повествования проявляется не в тупой начинке а-ля треш-экшен, а в смене действий. Даже лежа вместе с Александром Пушкиным в каюте, мы все равно мчимся со скоростью экспресса, пусть не наяву, но через его мысли, воспоминания все дальше и дальше, страница за страницей. Не менее поразительным оказывается внимание автора к мелочам. И, несмотря на то, что главный герой иногда демонстрирует незаурядные познания в современной технике и технологиях (что делает из него не пилота-истребителя 22 лет отроду, а, как минимум, штабного генерала), акцент на мелочах здорово оттеняет, мелкими штришками рисуя серьезный портрет.
Еще в книгах Александра Зорича мне всегда нравился умеренный реализм. Чересстрочное "чудесное" спасение основного действующего лица вместе "со всеми, кто был рядом", не редко заставляло откладывать очередной фантастический роман. Сказка сказкой, но всему есть мера. Именно поэтому не устаешь удивляться, как проработанные и выхоленные автором второстепенные герои вдруг умирают либо в свете новых событий задвигаются на второй план. Иногда акценты повествования настолько смещаются в сторону, что появляется мысль о параллельном развитии нескольких главных сюжетных линий без скидок на второстепенность.
Читать Зорича легко и быстро. Без особого напряжения вы, не задумываясь, "проглотите" трилогию размером около 1000 страниц с единственным минусом - малой долей вероятности возвращения к повторному прочтению. И дело даже не в сквозящем через все щели "ура-патриотизме", а в том, что вся суть лежит на поверхности - бери и ешь. Никакого подтекста и многослойности, никакого намека на отдельную философию описанного мира. Просто и понятно - в духе нашего времени.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Александр Зорич - псевдоним
писательского дуэта Яны
Владимировны Боцман и Дмитрия
Вячеславовича Гордевского. Оба
соавтора родились в 1973 году в
Харькове. Имеют по два высших
образования: математическое и
философское. Оба - кандидаты
философских наук, до сентября 2004
занимали должности доцентов
философского факультета
Харьковского национального
университета. Вопреки
распространенному заблуждению,
соавторы не состоят в браке.
Перу А. Зорича принадлежат 15 романов, многочисленные повести и рассказы.
Горячие темы