Игровое Ретро. Chasm: the Rift - битвы во времени

Всего каких-то восемь лет назад мы с гордостью за все постсоветское пространство устанавливали на шуршащий винчестер трехмерный шутер с замысловатым названием Chasm: the Rift, радуясь тому, что его (этот самый шутер) создали не где-нибудь в Штатах, а в соседней Украине силами команды разработчиков Action Forms. Привыкнув к незамысловатости сюжета Doom и Quake, признанных лидеров среди FPS середины 90-х, мы приятно поражались тому, что игроку для начала предлагалось встретиться со своим вышестоящим по званию боссом, а также с бородатым ученым в очках, которые, усердно шевеля анимированными губами, подробно вводили бойца в курс дела. А дело, оказывается, принимало скверный оборот. Некие злобные, не гнушающиеся убийствами и разбоем существа под общим именем "Timestrikers" путешествуют во времени и пространстве и, кажется, появились неподалеку, чему были "знамения". В общем, боец, получи винтовку с бесконечными патронами, распишись, как говорится, и - вперед с голой грудью на амбразуру!

С первых же секунд окружающая обстановка в Chasm: the Rift завораживает, потому что такого не было ни в Doom, ни в Quake. Погода у входа в электростанцию, куда вас только что откомандировали, стоит мерзопакостная: льет косой дождь, гуляет шальной ветер. Причем от резких дуновений последнего открытая форточка одного из помещений дергается из стороны в сторону! Зайдя внутрь помещения, можно увидеть, как трепещут от ветра оставленные впопыхах листки бумаги на столе. Интерактивность окружающего игрока мира - вот одна из больших и толстых "изюминок" Chasm: the Rift. Можно даже лампы фонарей расстреливать, так сказать, от избытка адреналина...

Еще одна приятная неожиданность, припасенная парнями из Action Forms для любителей кровавых боевиков, - возможность отстреливать у врагов конечности: голову, руки и ноги. В первом Quake враги очень здорово, ничего не скажешь, разлетались на "смачные" куски мяса с фонтанами крови, но отстрелить руки у вражеского солдата, а затем отбиваться от него, бодающегося головой - это, я вам доложу, весело придумано!

И вот такого веселья в Chasm: the Rift целых шестнадцать уровней, а в них - четыре временных эпохи, куда успели просочиться хитрые и опасные "Timestrikers": сегодняшний день, Древний Египет, мрачное Средневековье и будущее. Оружия и врагов будет предостаточно, включая арбалет и мины в первом случае и страхолюдных мумий и свирепых вепрей - во втором.

Но... в истории Chasm: the Rift остался всего лишь одним из "крепко сделанных" трехмерных шутеров, не получив (а скорее, недополучив) причитающейся ему известности. Затмить могучих предшественников игре украинских разработчиков не удалось. Отличаясь новаторскими фичами и приличной, "вылизанной" графикой при разрешении всего 640х480 пикселов, Chasm: the Rift не имел по-настоящему трехмерных уровней, не поддерживал 3D-акселераторы и обладал скромными возможностями сетевой игры по протоколу TCP/IP, чем невыгодно отличался от Quake. Ближе к середине игры нахождение в "приплюснутых" коридорах начинало раздражать, да и само построение уровней было не на уровне (простите за тавтологию) небезызвестного Джона Ромера.


Эпилог

Да, будь на руках у Action Forms движок первого Quake, Chasm: the Rift наверняка получился бы куда убойнее. Очень жаль, что нераскрученность этого во многом новаторского шутера послужила причиной того, что на сегодняшний день Chasm: the Rift не имеет ни продолжения, ни последователей, оставшись уникальным в своем роде. А добавка к такому "аппетитному", даже по сегодняшним меркам, блюду очень даже не помешала бы.

Юрий ДРОЗДОВ


Action Forms Ltd. (www.action-forms.com), компания по разработке компьютерных игр, была создана в 1995 г. благодаря энтузиазму таких замечательных людей, как Олег Слюсарь, Ярослав Кравченко, Игорь Карев и Денис Верещагин. Два года им потребовалось на то, чтобы "сколотить" боеспособную команду, состоящую из сильных и талантливых программистов, level-дизайнеров, звукоинженеров и художников. На сегодняшний день, кроме Chasm: the Rift, у Action Forms на счету следующие игры: Carnivores (1998), Carnivores II (1999), Carnivores: Ice Age (2000) и Vivisector: Beast Within (2005). С последней игрой вышла почти детективная история - значительная часть сотрудников Action Forms перебежали в немецкую компанию CryTek, где они использовали сюжет и секреты "Вивисектора" при создании шутера Far Cry. В итоге оставшимся "гарним хлопцам" пришлось вносить поправки к своей игре, отчего Vivisector: Beast Within порядком задержался с уходом на "золото".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Intruders
Да-а, помню я эту игрушку. В своё время играл два дня подряд по 12 часов пока не прошёл :) Класс!
Аватар пользователя -=Mummy=-
Классика, помню рубился в неёё в студенческие времена с утра до утра. Графика на то время была просто сууупер...
Аватар пользователя Evil Andrey
Ну играли они ее когда-то, а сейчас она не запускается, я ее в 2006 и играл, когда последний коммент оставлен и был. ХР и большая оперативная сейчас непозволяют её, портов не замечено. Сделал бы кто конверсию под Quake в Darkplaces или Tenebrae вот она бы и реанимировалась. Как к примеру сейчас Blood до конца мертвым назвать нельзя, к слову сказать, вот там действительно сюжет имеется, а это просто качественный шутер внешне и по содержанию похожий на Quake и не более...