(Продолжение. Начало в №43)
В томительном ожидании
Люди ждали четвертых "Героев" довольно долго, а разработчики приоткрывали завесу только на игровых выставках, скармливая журналистам небогатую подробностями информацию да пару-тройку скриншотов... Уже после первых из них стало понятно, что в полное 3D "Герои" не перейдут, хотя такие идеи обильно муссировались в СМИ в виде предположений. Поклонникам также было интересно, как можно засунуть святыню в трехмерную рубаху... Не в этот раз. С первых же просочившихся в прессу картинок стало понятно, что "Герои" остаются двумерными, только перспектива становится изометрической. Уже тогда некоторые издания осторожно высказывались, что, мол, картинка - так себе, однако тут же сами и объясняли это сыроватостью версии. Никто не подозревал, что именно готовят разработчики...
Еще больше поразил общественность слух о том, что New World Computing собираются выпустить то ли адд-он к третьей части (слухи начали появляться уже после выхода НоММ3), то ли включить в часть четвертую новую расу - кибернетическую! Все живо себе представили, как против минотавров, архангелов и нежити встают в один ряд... киборги (с фразочками типа "Here! I'm back!"), роботы с лазерами-шмазерами, обвешанные термическими боеголовками механоиды и прочие порождения мира sci-fi. Фанаты хватались за голову, а многим игрокам попроще было бы интересно увидеть такой сплав... Но, видимо, фанов оказалось больше, и эту затею так и не реализовали, хотя история вселенной Might&Magic это, в принципе, позволяла. Да, товарищи, существует целая летопись (она взяла свое начало с первой серии Might&Magic и развивалась с каждой последующей частью, частенько пересекаясь с "Героями"), с обширнейшим сюжетом, который допускал пересечение привычной всем фэнтэзи-вселенной вот с такими "ответвлениями".
Короче говоря, преданные игре люди, как и игровые СМИ, разделились на два лагеря: просто льстецы, которые каждый адд-он и каждую новую идею от разработчиков принимали на "Ура!", и настоящие фаны. Первые были в восторге от задумок New World, соглашались со всем, что им скармливали, и пели хвалебные дифирамбы. Вторые опасливо разглядывали скриншоты и поговаривали тихонько, что, мол, "а где новенькое-то? Где красоты невиданные? Где дизайн ошеломляющий? Где оно?".
Кроме них, было еще много-много простых игроков, любящих "героические" игры, но не впадающих от вида знакомой символики в священный трепет. Они заняли нейтральную роль обычных наблюдателей.
Выход долгожданного игростроя расставил все точки над i.
Оправданность ожиданий - ...%
Каждый вправе поставить для себя цифру сам. Лично для меня выход игры в апреле 2002 г. стал разочарованием. И, как оказалось, таких, как я, нашлось немало... Сложно проследить всю цепь развития событий, но геймеры всего мира не отреагировали на появление игры так, как надеялись разработчики. Спустя не так уж много времени в компании объявили об убытках, и последовал ряд увольнений... А еще немного позже 3DO - вечного издателя "Героической" серии - и вовсе не стало. Попробуем разобраться, что стало причиной такого развития событий.
Во-первых, графическая составляющая. Хотите верьте, хотите нет, но мне и абсолютному большинству моих знакомых, которые упивались третьей серией, четвертая показалась визуально хуже. И это спустя столько времени! Да, добавились более высокие разрешения, новомодные сглаживающие эффекты, больше стало анимаций - теперь основная карта просто переливалась - столько там было анимированных мелочей, но все эти плюсы пасовали перед откровенно простоватым дизайном. Если третью часть можно было сравнить с утонченной и грациозной готикой, то новичок явно относился к романскому стилю - такой весь основательный, толстенький, прочный... но простой и незатейливый. Изометрия главной карты не принесла абсолютно ничего нового, кроме никому не нужных стен и раскинутых на треть экрана корявых замков. Я рыдал...
Когда мне впервые представилась возможность взглянуть на вид города, мне стало откровенно плохо - такого убогого дизайна сложно было ожидать от легендарных "Героев". Все города оказались расположены почему-то на трех ступенях, отличающихся друг от друга только фоновым покрытием, а здания... сборище мелких кургузых коробчонок, изредка освещаемые скупыми спецэффектами - вот что это был за город. Когда я увидел новую ипостась обожаемого мной Некрополя, мне самому захотелось присоединиться к нежити...
Привнесенное в фазу боя псевдо-третье измерение обернулось жуткими проблемами для новичков - разобраться в том, "куды шагать и как", стало намного труднее. Бывалые игроки освоились быстрее, но и им было далеко не все понятно... Тактически и стратегически игра выиграла, но ценой чего? Повышенная сложность и непроходимость некоторых игровых локаций нагоняла тоску.
На этом изменения не закончились. Некоторым товарищам (и, как оказалось, таких тоже нашлось немало) не понравилась в третьей части излишняя перенагруженность игры деталями. Короче говоря, разнообразия оказалось чересчур много! Разработчики из кожи вон лезли, дабы игрокам не показалось "мало", и тут не угодили! Поэтому в 4-й серии убрали 2 замка (их снова стало 6) и отменили апгрейд зданий (кощунство!), мотивируя это тем, что неапгрейднутыми юнитами все равно никто не пользуется. По логике - да, так оно и было. Но вся магия превращения, скажем, вампиров обычных в почти непобедимых Высших вампиров исчезла. На этом разработчики не угомонились. Отныне невозможно было выращивать в одном замке все виды существ, приходилось делать выбор - каждого уровня созданий было по два, и, начиная со второго уровня, приходилось выбирать, какое здание строить - скажем, или с джинами, или с нагами. Хотите и тех, и других - не вопрос! Захватите еще один замок, отстройте его по-другому и мотайтесь по всей карте, собирая от обоих лучшее. Надо ли говорить, что такие нововведения понравились не всем? Вся мотивировка таких действий заключалась в одном емком слове - "баланс"...
Были и приятные моменты. Так, герою впервые позволили лично принимать участие в битве. Теперь герой был не только полководцем-наблюдателем, но и полноценным (и весьма мощным!) боевым юнитом. Также существенным новшеством стал момент боя под названием "дай сдачи сразу". Раньше одно войско поражало другое и получало сдачи от остатков прореженной армии. Теперь они били одновременно. Манчкины остались недовольны, а большинству такое решение показалось справедливым, хотя и непривычным.
Однако новые "Герои" не подняли сериал на новую ступеньку эволюции, они просто продвинулись по этой ступени чуть дальше и в сторону. Основным упреком, высказываемым игроками разработчикам, был слабый дизайн. К примеру, в НоММ3 тоже были корявенькие юниты (были, были!), но на их долю приходилось всего около четверти от общего числа "красавцев". А в 4-й части пропорции оказались другими - практически с точностью до наоборот.
Однако, кто хотел, тот играл. А кому не понравилось, тот играет в "третьих" до сих пор.
Сразу после выхода игры 4-я часть расходилась по торговым точкам какое-то время неплохо. Но как только народ распробовал, что ему подсунули, произошла удивительная вещь - обманутые долгим ожиданием поклонники сметали с прилавков дополнения к 3-м "Героям" куда охотнее, чем коробки с четвертыми! Такая ситуация наблюдалась повсеместно. И в некоторых областях наблюдается до сих пор.
После, к последней части "Героев", последовало два адд-она - первый назывался The Gathering Storm ("Грядущая Буря"), а второй - Winds of War ("Вихри Войны"). Ничего уникального в процесс они не добавили, хотя фанатам пришлись по вкусу.
Что день грядущий нам готовит?
На сегодняшний день 3DO не существует, а лицензия по "Героям" находится в лапках всесильной Ubisoft. Пятая часть в разработке, но про нее известно немного: только то, что к разработке приложила руку (надо заметить, весьма умелую!) российская Nival, на счету которой много хитовых вещей, да то, что пятая часть преодолеет-таки третье измерение. Будем надеяться, что эта серия станет новым культом, благо, ждать осталось недолго - скорее всего, игра появится в первом квартале 2006 года. А напоследок, всем читателям я хочу пожелать одного: будьте настоящими Героями! И не только в виртуальном мире.
Highcoaster,
highcoaster@list.ru
Комментарии