Деньги решают все

Название: Bet on Soldier

Жанр: шутер

Издатель: "Бука"

Разработчик: Kylotonn Enterteinment

Системные требования: Intel Pentium IV 2 Ггц; 512 Мб Ram; Nvidia GeForce c 64 Мб памяти.

Компания "Бука" активизировала свою издательскую деятельность и уже в который раз за осень радует жителей СНГ своими новинками. В сегодняшний обзор попала игра B.O.S, а дословно - Bet on Soldier. Формат 4CD/1DVD привлек внимание и дал надежду увидеть что-то стоящее. Оправдаются ли все ожидания? Судя по лестным отзывам людей, прошедших уже не одну миссию, игра оставляет только самые приятные впечатления.

Пожалуй, все в виртуальном мире B.O.S. не обходится без этих жалких бумажек. Из-за них льется кровь и разгорается война за войной. Сегодня деньги дают жизнь, а завтра уже отнимают ее. Страшно, не иначе. Временной отрезок игры остановился на стыке двух столетий: на пороге 1998 года. К такому воссозданному создателями миру человечество не должно приблизиться ни на шаг. Но обо всем по порядку.

Главный герой - Нолан Дейнворт - потерял свою возлюбленную. Боль потери росла с каждым днем, а вместе с тем разгоралась и жажда мести. Бывший наемник и член Синдиката, а ныне простой работник оружейной фабрики решает собственноручно наказать убийц. Как оказалось, в горе Нолана виновны известные братья Боренко, которые являются участниками телевизионного шоу B.o.S.. Выйти на недругов и сразиться с ними можно, лишь став одним из этих отчаянных самоубийц, которые сражаются за деньги. Увидев в Нолане перспективного бойца, боссы шоу берут его к себе и дают шанс не только отомстить, но и стать чемпионом...

Структура прохождения игры организована не совсем обычно. После выбора одной из этапных миссий мы переходим в меню настроек предстоящей битвы. Перед игроком стоит задача выбрать нескольких гладиаторов, которые встретятся ему по ходу миссии. Эти гладиаторы - что-то подобное боссам в конце уровней приставочных игр, когда их нужно убить для удачного окончания этапа. Так вот, максимальное количество встречающихся на отдельной карте дуэлянтов равно четырем. Каждый гладиатор отличается уровнем лиги, опытом и мастерством. Чем выше лига соперника, тем сложнее одержать победу над ним, но за выигрыш вы быстро поднимаетесь в общем списке лиги чемпионов.

Следующим пунктом идет выбор вооружения. Поскольку вражеские "стволы" с трупов снимать нельзя, то к выбору заплечного арсенала требуется подойти со всей ответственностью. Тем более, что даже за такой нелегкий выбор придется расплачиваться наличными. Простыми словами: если в начале игры у вас есть только гранатомет и винтовка, то мечта использовать пистолет или гранату так и останется мечтой... Последним пунктом в меню "приоритетов" стоит панель "призыва" под наше знамя наемников. Заплатив какое-то количество деньжат, два бойца будут сопровождать вас в течение всей миссии, при этом появится возможность отдавать некоторые базовые приказы: оставаться на месте, следовать за мной, починить амуницию (только для инженеров-наемников).

Миссия в игре - это главная цель и ряд промежуточных заданий. Не удивительно, почему выполнение поставленной задачи затягивается чуть ли не на один час реального времени. И то, только в том случае, если вы безошибочно прошли уровень: завершили все задания, не потеряли определенного персонажа в команде и, в конце концов, остались в живых. Сложность прохождения таким образом очень высока. Этому способствуют несколько факторов: во-первых, отсутствует возможность свободного сохранения.

Сохраняться можно лишь в определенных местах (терминалы сохранения). При этом необходимо выложить пару сотен долларов за эту секундную, но необходимую операцию. Во-вторых, карты в игре настолько огромны и безграничны, что без фотографической памяти и умения обращаться со встроенной мини-картой найти правильный путь будет очень тяжело. Палки в колеса ставят и быстро улетучивающиеся деньги. А без них, мало того, что не сохранишься, так еще и патронов не купишь и бронежилет не починишь. Для сравнения, награда за убийство одного человека примерно равна цене одного магазина для пистолета. А иногда убить врага не получается и с двух магазинов, что в большей степени относится к боевым машинам и гладиаторам.

На наш выбор предоставят около 40 моделей оружия. Весь этот нескромный арсенал делится на шесть видов: холодное оружие, огнестрельное (ручное), автоматическое, тяжелое оружие и щиты, а также гранаты. Почти каждый вид имеет модифицированный прототип. К модификациям относятся: лазерный прицел у пистолетов, подствольный гранатомет у винтовки, дополнительные обоймы у газометов и т.д. Весьма полезные вещи, которые можно в миг заполучить, заплатив порядка десяти процентов от стоимости отдельной единицы оружия. Особое место занимают щиты. Эти огромные железки обеспечивают запас защиты для игрока. Их использование можно совмещать со стрельбой из "одноручного оружия": пистолетов и т.д. Оружие проработано "от и до": и графическая, и физическая модели. Чего стоит только перегрев крупнокалиберного пулемета, при котором игрок своими глазами наблюдает, как нагревается и остывает ствол: смена цвета металла в зависимости от температуры нагрева вызывает только бурный шквал неутихающих аплодисментов.

В некоторых миссиях вам предстоит управлять экзоскелетами. Экзоскелет - это бронированный робот, рассчитанный на одного человека. Похожие агрегаты можно встретить и в игре Silent Storm. Размеры впечатляющие, но маневренность очень низка, что с лихвой компенсируется мощной защитой и тяжелым вооружением (очень полезно в противоборстве с танками).

Интеллект противника ничем не удивил, но и не ударил в грязь лицом. Убивать врага достаточно тяжело. Дело в том, что все противники имеют в распоряжении ничуть не худшее вооружение, чем у вашей команды. Вдобавок, на одной карте встречается приличное количество элитных бойцов. Чуть ли не каждая стычка разгорается до уровня "мама, роди меня обратно". Пожалуй, один из самых действенных способов для быстрого умерщвления противника - это прицеливание в голову. Во-первых, в области головы не такая сильная защита, что наносит солдату ощутимый урон. Плюс, за нетипичные убийства (в голову, предметом и т.д.) значительно растет награда. Возник вопрос: что значит убить предметом? Очень просто. К примеру, на карте встречаются бочки с зажигательной смесью. Уловив момент, когда враг будет находиться поблизости с этой бочкой - открываем по последней огонь. Несколько выстрелов - и содержимое бочки оглушительно детонирует, сметая все вокруг. Также можно самому переместить резервуар с топливом в удобное место и уже с безопасного расстояния или из засады подрывать врагов.

И как обычно, пару слов о графическом оформлении. Признаюсь, все прелести геймплея не дают ни на минуту отвлечься от игры и оценить плюсы графики. Однако трудно не заметить, что дизайнеры поработали очень хорошо, особенно над спецэффектами. Например, если игроку, не дай бог, попадут в голову - экран закачается, затрясется и вы некоторое время не сможете вести точный огонь. Таких приятных для восприятия моментов - тьма тьмущая. Работа над звуком велась с не меньшими усилиями. Чего стоит только отдышка Нолана после длительной пробежки с огнеметом наперевес.

Приближаясь к финишу (при этом неохотно отвлекшись от прохождения), могу авторитетно заявить: игра для всех. Она качественная и новая, сложная и милая в своих огрехах, отрабатывает потраченные на нее средства уже с первых минут.

Win2KM

Лицензионный диск предоставлен компанией "Адм-опт"


Иное мнение

По большому счету, претензий к игре у меня всего две и, возможно, они покажутся некоторым геймерам весьма не существенными. Хотя, если задуматься...

Во-первых, я понимаю, конечно, что сюжет в современных игровых проектах финансируется по остаточному принципу. Из шедевров последнего года более или менее вразумительно его продемонстрировал лишь Doom III. Однако есть одно большое "но": почти все современные проекты - это либо "заточенность" под мультиплеер, где сингл - красивая апробация спинно-мозговых возможностей, либо демонстрация суперсовременного движка, на основе которого в будущем будет построено не одно поколение игр. Ни того, ни другого в Bet on Soldier не наблюдается. Хуже того, создается ощущение, что сюжет сочинялся для совершенно другой игры, и непонятно, какой гимнастикой для ушей притянут к основным событиям.

Во-вторых, несмотря на продвинутый геймплей и стремление разработчиков во что бы то ни стало усложнить наше и без того бедственное материальное внутриигровое положение, драть деньги за сохранение (!) на чекпоинтах (!!!) - это что-то. Слава богу, с нас не вычитают за скорость загрузки очередной локации. Последнее, кстати, процесс на грани жизни и смерти: выбросит - не выбросит, глюканет - не глюканет, и т.д. Думаю, что игра при всей массе положительных моментов определенно попадает в разряд "бета". Не зря ведь говорят, что Kylotonn Entertainment выбросила ее на рынок не от хорошей жизни, да и подобные примеры в игровой индустрии уже имеются: вспомним хотя бы Blue52 Games и Stolen...

Пожалуй, самым показательным является момент, что до момента выхода игры в Сети уже появился патч для нее.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!