Монтаж - дело тонкое

Алгоритм монтажа

Всем привет!

Знаю, что вы ждете продолжения повествования о фильтрах. Но нет! Сегодня я решила разбавить довольно скучное повествование. Поговорим об алгоритме монтажа.

Что же это такое - АЛГОРИТМ МОНТАЖА, и с чем его едят? Все довольно просто: это сочетание слов - всего-навсего последовательность создания кино.

Не многие видеолюбители домашнего и полудомашнего масштаба могут себе позволить иметь несколько винчестеров большого объема для беспрепятственной работы с некомпрессированным сырьем. Поэтому проблема места на винчестере очень актуальна, но решаема, если грамотно поставить работу.

 

Лично я делаю следующим образом. "Захватываю" своей монтажной программой "сырое" (или, по-другому, "черное") видео кусками по 15-20-25 минут (какой-нибудь логически законченный кусок). Каждому даю осмысленное название. Обычно таких кусочков несколько. Оговорюсь, что примерно 17 минут "сырого" материала, записанного в режиме LP на miniDV кассету, при записи (захвате) на жесткий диск вашего компьютера будет составлять 4 Gb.

Далее идет монтаж "начерно", то есть выбрасывается все лишнее - наезды-отъезды, тряска камеры, пол/потолок (земля/небо), весь остальной брак и просто ненужные сюжеты (в которых ничего не происходит). Однако для того, чтобы можно было судить о ненужности тех или иных частей, нужно иметь понятие том, что хочется иметь в итоге, то есть сценарий.

Не нужно думать, что составление сценария - это совершенно ненужная и бесполезная вещь. Помимо вас, фильм захотят посмотреть и другие люди, а если это заказ, то тут нужна, ни много ни мало, сценарная разработка, а не наспех накиданный сюжет. Составление сценария напрямую зависит от того, для какой аудитории делаем фильм (не заснет ли бабушка при просмотре инструктажа перед дайвингом?), какой видеоматериал есть в наличии (если интересных моментов есть 3 минуты, а остальные 50 - это кадры, понятные только оператору и непосредственному участнику, то лучше сделать клип на 3 мин), сколько примерно времени будет длиться фильм и, наконец, самое главное - на что это будет похоже? Заметки путешественника? Маски-шоу?..

Это было лирическое отступление - продолжаем. Соединяю на TimeLine эти "очищенные" куски в один более-менее "белый" рабочий кусок минут на 15-20. Создаю avi-файл с fps 25.000 (количество кадров в секунду). Ненужные больше захваченные рабочие файлы тут же удаляю. Экономия места, да и мусора значительно меньше! И так повторяется до тех пор, пока не обработаю весь материал. Что касается временных затрат, то такая работа занимает примерно столько же времени, как и захват большого количества "сырья", а потом его обработка. Несомненное преимущество данной системы работы в том, что материал предварительно очищен от так называемого "мусора", нет рассинхронизации звука и видео, которое может появиться при захвате большого количества материала, нет бесконечного поиска нужной сцены.

Таким образом, на монтажном диске накапливается 3-4 рабочих готовых файла без рассинхронизации по 25.000 fps.

Все это постепенно кладется на TimeLine, на котором уже лежит созданная заранее звуковая подложка (которую потом можно удалить). Сначала кладется просто по сценам и по сценарию. Что касается звука, то я обрабатываю его в Adobe Audition на предмет удаления шумов и "шипов", нормализации и прочего. А потом вставляю звук назад.

Когда выложено все, начинается тонкая обработка. Фильтры, переходы. Первый просмотр. Доработка. Создание конечного файла и запись на носитель.

Вот так - все просто!

Удачи!

Мария РЫЖКОВА

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!