Монтаж - дело тонкое

Подробнее о фильтрах

Помимо всяческого вида переходов, каждая видеомонтажная программа имеет массу самых различных фильтров (инструментов, которые изменяют данные для создания специальных эффектов). Многие фильтры с момента их открытия в программе интуитивно понятны. Однако практика показывает, что в процессе работы, когда необходимо для разных моментов подбирать подходящий фильтр, лучше для себя составить своеобразный перечень имеющихся инструментов с их возможностями, так как это экономит время. Попробовав один, другой, третий, мы убеждаемся, что это все не то, и начинаем искать нужное по всей коллекции. Для того, чтобы этим не заниматься, теряя драгоценные минуты, и служит перечень фильтров. Дабы облегчить эту нудную работу, расскажу о возможностях некоторых из них.

Первым в нашей коллекции стоит очень выразительный для графики ALPHA GLOW. Его предназначение - создавать цветной ореол вокруг изображения. Регулировке поддается толщина окантовки и возможность постепенного изменения ее прозрачности, а также цвет, который изменяется по мере удаления ореола от объекта.

Следующий, ANTIALIAS. Этот фильтр смягчает изображение путем создания более плавных цветовых переходов в зонах с высокой контрастностью. Несколько снижая зерно, делает это деликатнее фильтра BLUR и в меньшей степени влияет на резкость.

BEND. Этот фильтр вносит в изображение волнообразные искажения. Пример применения - создание из неподвижной человеческой фигуры эффект танцующей, причем этот танец может быть ритмически согласован с музыкальным сопровождением.

 

Главный совет - не переусердствуйте с амплитудой!

Фильтры BLACK&WHITE и BRIGHTNESS & CONTRAST говорят сами за себя. Первая пара превращает ваше видео в черно-белую картинку, а вторая - регулирует яркость и контрастность изображения. Регулирование возможно от демонстрации картинки в виде от белого до абсолютно черного экрана.

CAMERA VIEW. Данный фильтр изменяет в пространстве геометрию размещения картинки исходя из того, откуда на нее смотрит предполагаемый объектив камеры. Нелишне отметить, что он имеет массу настроек, которые, однако, предельно просты.

Далее рассмотрим группу фильтров, работающих непосредственно с цветом:

COLOR BALANCE, который позволяет осуществлять регулировку насыщенности кадра основными цветами: красным, зеленым и синим;

COLOR OFFSET осуществляет смещение в сторону любой из трех цветовых составляющих изображения. Вы можете сдвинуть цвет в четырех направлениях. Фильтр имеет дополнительное функциональное назначение при изготовлении стереоэффектов для видео путем незначительного смещения зеленого и красного цветов, чтобы потом рассматривать клип сквозь специальные цветные очки;

оригинальность COLOR PASS в том, что он переводит цветное изображение в черно-белое и позволяет сохранить в нем какой-нибудь цвет, который вы можете выбрать из палитры цветов и пипеткой из самого изображения;

и, наконец, COLOR REPLACE, дающий возможность выбрать в клипе любой цвет, определив его непосредственно в изображении пипеткой, и заменить его другим.

К разряду экзотики можно отнести перечисленную ниже группу фильтров.

CONVOLUTION KERNEL. Чтобы понять действие этого фильтра, с ним нужно поработать на конкретных примерах, и тогда управление им будет не столь сложным, как это кажется с первого взгляда.

Фильтр изменяет значение каждого пиксела изображения, а результаты можно увидеть в окне предварительного просмотра. Например, при высоких значениях изменения яркости базовой точки отсчета изображение начинает напоминать яркую мозаику с хорошим сохранением контура и смыслового значения кадра. Дополнительно к установленной вами модели расчета вы можете применить ряд фильтров для повышения резкости/зернистости или размытия. Эти фильтры открываются с помощью треугольника, что находится рядом со смотровым окном.

Применяем CRYSTALLIZE, и изображение становится как бы выложенным из цветной мозаики в виде резких многоугольников. Размеры многоугольников могут изменяться.

Применение значений этого фильтра от нулевого до близкого к максимальному в ключевых кадрах позволяет временами удачно вводить в кадр сюжетную линию и выводить из него.

Еще один из способов размытия изображения - это DIRECTIONAL BLUR. Только здесь можно задать угол, под которым будет происходить сглаживание. Размытие формируется из двух изображений, когда одно смещено относительно другого в сторону. Такой же эффект происходит, если оператор производит резкие движения камерой.

Фильтр EMBOSS позволяет сделать изображение похожим на барельеф. К сожалению, регулировок он не имеет.

Что же касается приема EXTRACT, то этим фильтром вы превращаете изображение в нарисованное карандашом или углем. Оно становится черно-белым. Регулировками убираются лишние полутона, чтобы картинка приняла контурно-штриховой стиль, и изменяется насыщенность этих линий. Данный способ, несмотря на кажущееся упрощение образа, очень самобытен и хорошо смотрится при изготовлении клипов веселого толка с хорошей порцией юмора.

И о последнем на сегодня приеме обработки изображения - TILES. В случае применения этого фильтра экран разбивается на квадраты, количество которых устанавливаете вы. Эти квадраты могут быть смещены относительно друг друга.

Полученный эффект будет напоминать демонстрацию клипа большим количеством телевизоров, расставленных в форме единого экрана, где каждый Монитор показывает свою часть этого клипа. "Зазоры" между такими телевизорами могут быть заполнены цветом или другим изображением, когда вы используете данный клип для наложения.

На этом пока все.

Удачи.

(Окончание следует)

Мария РЫЖКОВА,
montaj@pochta.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!