rtre - визуализатор нового поколения
Новые технологии отображения, разработанные nVidia и ATI для своих видеокарт в течение последних лет, создали достаточный потенциал для появления интерактивного кино. До сих пор некоторое недоумение вызывала неторопливость грандов индустрии в плане поддержки и использования появившихся аппаратных решений для качественного интерактивного отображения и визуализации трехмерных сцен как в процессе редактирования, так и анимации. Свято место пусто не бывает.
rtre, разработанный Cubicspace, предназначен для фотореалистичной визуализации миллионов полигонов (в текущей версии пока речь идет об 1 миллионе полигонов) со скоростью 30 кадров в секунду в программах трехмерного моделирования 3d studio max и VIZ. rtre представляет собой визуализатор, работающий в 3d studio max и автоматически отображающий с высокой скоростью и точностью все изменения, производимые в сцене. Как activeshade, только несравнимо быстрее и качественнее. По сути, rtre представляет собой рендер-плагин, встраиваемый в max и VIZ. При его использовании в программе моделирования открывается специальное видовое окно, которое может работать в основных режимах графического отображения сцены - каркасном, "рисованном" и фотореалистичном. Причем время визуализации очень мало, а ее точность сопоставима с точностью, как минимум, стандартного скан-лайн рендера. Если все действительно работает так, как утверждают разработчики, важность появления такой программы, как rtre, трудно переоценить. Помимо визуализации, плагин позволяет работать с трехмерным звуком, обладает системой расчета столкновений и имеет расширяемую модульную архитектуру.
Стоимость rtre - 1079-1749 евро за лицензию, на сайте разработчика имеется демо-версия.
Игорь СИВАКОВ