Дело было так: Google посчитала, что поисковик, на странице которого можно заметить "© 2011 Microsoft", ворует у неё результаты поиска. За обнародованием этой информации закономерно последовал скандал, всколыхнувший едва ли не всю Всемирную паутину. Уж не начало ли это полномасштабной войны "поисковиков"?..
Из-за ожесточенных боевых действий на рынке операционных систем для мобильных устройств всё остальное оказывается как-то за кадром. Но, между тем, и на всех других рынках идёт нешуточная борьба, в том числе и на рынке услуг интернет-поиска. И ничем, кроме борьбы, не объяснить некоторые ходы участников этого рынка.
Совсем недавно Google в своём официальном блоге сообщила, что по данным, полученным её сотрудниками после исследования специально сконструированных поисковых запросов и результатов поиска по ним, Bing ("поисковик" корпорации Microsoft) копирует результаты поиска из поисковой системы Google. Естественно, эта публикация вызвала широкий резонанс, и Microsoft просто не могла оставить её без ответа.
Как сообщает Softodrom.ru, вице-президент Microsoft Online Services Division Юсуф Мехди в корпоративном блоге Bing написал о том, что корпорация не копирует результаты ни одного из своих конкурентов, но отметил, что корпорация действительно анализирует анонимно отправляемую информацию о ссылках, на которые нажимает пользователь. Эти данные используются в качестве одного из очень многих способов оптимизации алгоритмов поисковика Bing для ранжирования результатов, и Microsoft никогда не скрывала того, что использует этот стандартный механизм сбора данных. А вот Google, по мнению Мехди, ведёт нечестную игру, пытаясь подорвать репутацию набирающего на глазах популярность конкурента с помощью голословных обвинений. Более того, представитель Microsoft недвусмысленно намекнул на то, что сама Google неоднократно "заимствовала" идеи, впервые находившие реализацию именно в Bing'е.
В общем, судить, кто прав, а кто виноват, сложно. С одной стороны, Microsoft вряд ли стала бы так явно подставляться под удар своего конкурента. И если бы даже использовала каким-то образом результаты "гугловского" поиска, вряд ли в столь явном виде. Наиболее вероятный вариант объяснения событий заключается, на мой взгляд, в том, что специалисты Google несколько поторопились с выводами. Либо же это действительно целенаправленная атака на Bing, которая может стать началом настоящей войны "поисковиков".
Вопрос тогда в другом: зачем Google, компании, имеющей более чем прочные позиции на рынке интернет-поиска, понадобилось затевать полномасштабные боевые действия против не столь успешного конкурента? Может быть, проблема действительно в чрезвычайно быстром росте его пользовательской аудитории? Или в том, что, скажем, у Google появилась инсайдерская информация о каком-либо технологическом прорыве Microsoft, который позволит ей потеснить главного игрока рынка?
Очевидно, ответ мы скоро узнаем. Пока же ясно, как говорилось в одном хорошем фильме, "в этой жизни ничего не бывает просто так, даже овцы в тулупах". Очевидно, скоро на рынке поиска, где уже давно не происходит ничего интересного, произойдет оживление. Будем ждать.
Вадим СТАНКЕВИЧ
Комментарии
"зачем Google, компании, имеющей более чем прочные позиции на рынке интернет-поиска, понадобилось затевать полномасштабные боевые действия против не столь успешного конкурента? "
Microsoft уже скатилась до звания "не столько успешного конкурента"
Google стоит задуматься о том, что происходит и не приведет ли это к утрате лидерства компании в мировом интернете...
Имхо, озадачиваются без сомнения и на данный момент уверенно лидируют: чистая прибыль Facebook в 2009г. по оценке аналитиков составила ~800 млн.$, у Гугла - 6,4 млрд. (2009) и б.8 млрд.$ в 2010.
Что касается конкуренции с MS, то тут таки да, MS реально не настолько успешны в поиске как Google.