"Деньги правят миром" - высказывание, конечно, спорное, но (к сожалению) недалекое от истины. Вот современным Интернетом точно правят деньги. Давно стало историей время фидошников и сисопов, первых web-энтузиастов, бескорыстных блогеров и Web 1.0. Не случайно выражение "Монетизируй это!" вполне можно назвать "фразой года" применительно ко всем онлайновым проектам нашего времени - времени Web 2.0. Ну а бизнес по производству компьютеров всех разновидностей вообще стал одним из определяющих в мировой экономике. Как, впрочем, и телеком-бизнес.
Корпорация IBM опубликовала результаты исследования, в рамках которого ее специалисты определили, что в 2011 году малый и средний бизнес планирует увеличить объем своих инвестиций в IТ. Вкладываться предприниматели будут в решения в областях бизнес-аналитики, облачных вычислений, совместной работы, а также в мобильные приложения и ПО для работы с клиентами. Эта тенденция охватит компании не только в США, но и в 20 других странах, также охваченных исследованием.
Представители компаний, опрошенных сотрудниками IBM, назвали свои ключевые приоритеты в IТ на 2011 год. Это безопасность (63%), CRM (62%), а также аналитика и информационный менеджмент (59%). Кроме того, 75% из числа опрошенных компаний планируют в 2011 году инвестировать в апгрейд своей базовой IТ-инфраструктуры, задавшись целью повысить ее производительность, безопасность и гибкость работы.
Судя по всему, грамотная ориентация на бизнес-потребителей помогает IBM в ее собственном бизнесе. Чистая прибыль IBM за 2010 год выросла на 10% и составила $14,8 млрд. При этом выручка "голубого гиганта" достигла $99,9 млрд.
А вот крупнейшие европейские телекоммуникационные компании объединяются, чтобы избежать поглощения своего рынка американцами - Apple и Google. Причем противостояние развивается, во всех смыслах этого выражения, "на системном уровне". Иначе говоря, европейские компании не исключают возможности сговора между Google и Apple, направленного на формирование "дуополии операционных систем на мобильном рынке".
Чтобы противостоять американской экспансии, европейские операторы связи объединились в экспертный совет, в задачи которого входит отслеживание процессов разработки мобильных ОС и предоставление соответствующих документов Европейской комиссии. В ближайшее время европейцы также намерены тщательно изучить работу ОС Google Android и Apple iOS.
Вернемся к деньгам - их сейчас в изобилии приносит работа на рынке контекстной рекламы. Так, компания "Яндекс" в официальном пресс-релизе сообщила, что в 2010 году ее продажи контекстной рекламы выросли на 45%, по сравнению с 2009 годом. Конкретных цифр "Яндекс" не назвал, но упомянул, что контекстная реклама формирует 88% выручки, а она составила 12,5 млрд рублей. Выходит, что от контекстной рекламы "Яндекс" получил около 11 млрд рублей.
Особое внимание в пресс-релизе "Яндекса" обращается на то, что доходы компании от "контекста" выросли больше, чем в целом по рынку. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые три квартала 2010-го рынок интернет-рекламы в стране вырос на 37%.
Также за 2010 год количество рекламодателей "Яндекса" увеличилось до 180 тыс. (+40%), а доля поиска в России - на 5,2% до 64,1%. На Украине этот показатель составляет 27%, в Казахстане - 24,4%. Данных по Беларуси не приводится, хотя в прошлом году "Яндекс" открыл портал yandex.by.
А вот компания Google пока не раскрыла прошлогодние доходы, зато назвала самые популярные категории рекламы Google AdWords в русскоязычном сегменте. Как сообщается в пресс-релизе Google, наиболее популярной контекстной рекламой сервиса Google AdWords в 2010 году стали объявления на тему "Авто". То есть рунетчики в наибольшей степени интересовались объявлениями о продаже автомобилей, их страхованию и кредитованию.
Второе место рейтинга Google заняла реклама из категории "Шопинг", третье - категория "Местные объявления" (доски объявлений, сайты поиска работы и прогнозов погоды), четвертое - категория "Компьютеры и электроника", пятое - "Телекоммуникации".
И еще про вездесущего интернет-гиганта. CEO Google Эрик Шмидт опубликовал в деловом издании Harvard Business Review статью, в которой заявил, что "мобильные деньги" - одна из трех ключевых сфер, на которых Google сконцентрируется в 2011 году. Две другие сферы - это продвижение высокоскоростных сетей LTE и разработка недорогих смартфонов для беднейших стран.
"Я думаю о стратегических инициативах Google в 2011 и понимаю, что все они связаны с мобильной сферой. Мы находимся в точке, когда мощность мобильного браузера и возможности аппарата по определению местоположения пользователя служат целой платформой для создания новых сервисов. Становится возможным доставлять персонализированную информацию о вашем местонахождении, сообщать о том, куда бы вы могли вечером сходить и так далее. Можно создавать сервисы самых разных масштабов", - пишет он.
И продолжает: "Думаю, что нам стоит сосредоточить внимание на разработке решений для мобильных денег. Телефоны, какими мы их знаем, используются в качестве средств оплаты во многих бедных странах мира, но современные технологии могут значительно развить эту концепцию, сделав ее более универсальной и удобной".
Напомню, что не так давно Google представила ОС Android 2.3, в которую встроена поддержка технологии NFC для проведения мобильных бесконтактных платежей.
А вот HDD-гиганты Seagate и Western Digital теряют прибыль, отдавая ее производителям флэш-памяти, которая более востребована в смартфонах и планшетах. Выручка американской Seagate в минувшем квартале сократилась на 10% до $2,72 млрд, а прибыль упала на 72% до $150 млн. Выручка Western Digital сократилась на 5% до $2,48 млрд, прибыль - на 47% до $225 млн.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы