Название игры:
"Корсары: Город потерянных
кораблей" Жанр: action/RPG Разработчик: Seaward.Ru Team/"Акелла" Издатель: "Акелла" Похожие игры: "Корсары 3: Сундук мертвеца", "Корсары: Возвращение легенды", "Пираты Карибского моря" Системные требования: CPU 2 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 8.4 Gb Оценка: 6 |
Самой известной сагой о пиратах в наших палестинах уже давно считаются "Корсары", бессменным руководителем которых является "Акелла". Однако теперь подоспела свежая кровь - команда Seaward.Ru состоит не из любителей, а из профессионалов, знающих, как улучшить и без того популярный франчайз.
Новые встречи
Интересный сюжет был предсказуем, ведь в качестве главного героя "Города потерянных кораблей" выступает Питер Блад, на момент начала истории занимающийся врачебной практикой. Прибыв в английское поместье лорда Гилдоя, Блад оказывается схвачен властями и отправлен на тропический остров, где вынужден познать все тягости жизни раба. Естественно, отсиживаться вместе с ним в колонии долго не придется - после рекогносцировки на местности мы беремся за квесты, следим за калейдоскопом событий и обретаем свое первое судно - знаменитый "Синко Льягос". Команда готова к долгому плаванию, корабль поскрипывает мачтами, а нас ожидают великие открытия...
Первое, что бросается в глаза, это умение энтузиастов из Seaward.Ru заинтересовывать игрока старыми средствами. По большому счету, "Город потерянных кораблей" немногим отличается от того же "Возвращения морской легенды". Выполнение поручений NPC, торговля, сражения с пиратами в море и на суше, поиск сокровищ и постепенное открытие секретов основной ветки сюжета. Разница, что называется, в мелочах. До этого безликая массовка в городах обогатилась запоминающимися личностями - выполнение очередного поручения не сводится к холодному подсчету количества очков опыта, а делается " от души", из личных соображений о справедливости. Беспокоиться о реиграбельности, как всегда, не приходится - буквально каждый квест имеет несколько решений и для разных стилей игры имеет смысл создание нескольких профилей.
Безотказно работавшую ролевую систему разработчики решили не трогать. В начале игре можно выбрать одного из трех главных героев, самолично раскидать очки умений, задать скорость набора опыта, частоту событий и ринуться в приключения. От хардкорных сражений при абордаже "Акелле" удалось избавиться еще в прошлой части, сейчас же они стали еще более разнообразными. Причина качественного сдвига кроется в поумневшем AI, который на ранней стадии морского сражения умело маневрирует и пытается окружить корабль игрока. Обнаживший шпагу на палубе противник тоже весьма опасен - во-первых, оппоненты научились отскакивать назад, во-вторых, часто прибегают к помощи мушкетов. Поймав пару порций свинца, наш подопечный практически всегда отправляется к точке сохранения.
Рискнувшие отправиться в ацтекский город с труднопроизносимым названием Теночтитлан или вынесенный в заглавие аддона Город потерянных кораблей получат несколько часов увлекательного геймплея, мало похожего на предыдущие странствования в "Корсарах". Огромное количество загадок, неповторимый дизайн локаций и то, что у нас принято называть "атмосферой", присутствует там в полной мере. Раскрывать секреты, конечно, не станем - однако имейте в виду, что доведется побывать не только на земле и море, но и под водой.
Все еще "Корсары"
При ближайшем рассмотрении "Город потерянных кораблей" неожиданно оказывается самым крупным свершением для "Корсаров". Кумулятивный и многоуровневый геймплей позволяет утверждать, что этот аддон вобрал в себя опыт всех частей, которые выходили после третьих "Корсаров". В своего рода "сборке" присутствуют выполнение поручений губернаторов, случайные и сюжетные квесты, торговля, перемещение по карте в режиме исследования. Хорошо зная тягу игроков к открытиям, разработчики не принуждают к выходу на глобальную карту и приветствуют прирожденных "колумбов".
Другое дело - мощности и технические средства, которые при всем желании не позволяют "Городу потерянных кораблей" прыгнуть выше головы. В очередной раз модернизированный движок Storm дорос до версии 2.8, однако не способен повлиять на общее впечатление от графики. Беседующие друг с другом "буратины", отсутствие мимики и во многих случаях размытые текстуры проявляются в городах часто и заставляют искренне порадоваться заявлению о том, что эта игра - последняя, которая использует Storm. Морские пейзажи, как всегда, получились несравненно лучше - тут сказалось мастерство акелловских "волков" и флибустьеров-любителей из Seaward.Ru.
Тесное сотрудничество "Акеллы" с молодыми разработчиками вселяло надежду на присутствие в проекте хотя бы намека на "толстый" бюджет. Однако ожидаемого скачка качества не случилось - персонажи по-прежнему лишены синхронизации губ и речи. Впрочем, зачастую она не нужна - как и в "Корсарах 3", многие NPC приветствуют главного героя и замолкают. Не все так гладко и с квестами - воодушевившийся приключениями игрок имеет все шансы наткнуться на "не решаемое" из-за несработавшего триггера задание. В таком случае приходится либо воздерживаться от квеста, либо уповать на появление патча.
Не будем о грустном, ведь есть еще несколько приятных вещей. Например, если вы не успели поиграть в "Возвращение морской легенды", то с удивлением обнаружите здесь практически весь контент этого дополнения. Очевидно, решив, что в прошлых частях "Корсаров" ощущался недостаток "пасхалок", Seaward.Ru на этот раз перевыполнила план - найти юмористические послания разработчиков можно буквально на каждой локации. Вообще, самых наблюдательных ожидают несметные богатства - в том же Теночтитлане, пройдя несколько смертельных ловушек, можно обеспечить себе безбедную старость. Только вот усидите ли вы после этого на месте? Скорее всего, потянетесь в Город потерянных кораблей, который хранит не менее интересные тайны.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен "ХИТ-компани"
Горячие темы