Российская гарантия Samsung на
Беларусь не распространяется
В редакцию "КВ" обратился потребитель с жалобой на сервисный центр Samsung в Минске, отказавший в гарантийном ремонте вышедшего из строя монитора Samsung 959NF, выпущенного в 2005 году. Этот монитор был приобретен в Беларуси в конце 2005 года с гарантией 36 месяцев, но поставщиком техники значится российская компания. Сервис-центр не принял монитор в ремонт, ссылаясь на условия гарантийных обязательств, прописанных в прилагаемом талоне, где указано, что обязательства изготовителя "распространяются только на модели мониторов, предназначенные для поставок и реализации на территории РФ, приобретенные в РФ и прошедшие сертификацию на соответствие Гостам".
Редакция "КВ" направила в представительство Samsung запрос о разъяснении причин отказа в сервисном обслуживании монитора, в гарантийном талоне на который имеется лазерная марка, впечатанные на лазерном принтере серийный номер и модель, а также печати продавца с правильно заполненными реквизитами.
Ответ на запрос "КВ" пришел непосредственно из регионального представительства Samsung в Киеве без указания конкретного отправителя разъяснения:
"Действия сервисного центра правильны и не противоречат ни условиям гарантии, ни местному законодательству. В гарантийном талоне написано, что он действует исключительно на территории России. Так как все-таки речь идет о Беларуси, то претензии клиента безосновательны. Можно считать, что у него просто нет гарантийного талона. Каждый продукт при подготовке к экспорту в определенную страну обязательно учитывает условия эксплуатации и стандарты питающих, информационных и прочих каналов именно данной страны. И товар, предназначенный для продажи в России, может отличаться от товара, предназначенного для продажи в других странах, весьма существенно. Соответственно, производитель не может гарантировать его эксплуатацию в стране, для которой он не предназначен. И это право производителя определять, распространяется ли его гарантия на весь мир или на только ту страну, куда товар был экспортирован".
Комментарий "КВ":
данный случай явно указывает на
серый канал поставки мониторов из
России и поучителен для
потребителей, не достаточно
внимательно проверяющих товарные
документы на указание страны, для
которой предназначена
предлагаемая продукция.
Александр ОАКЛИ
Комментарии
Хорошая отговорка, чтоб откосить от обязательств.
Как страны эксСССР РФ,РБ,Украина имеют все одинаковое и в трансляции и в питании.
В инструкции к LCD телевизорам (я смотрел samsung 40m87) есть и украинский и русский язык.
Интересно, а что ответит на такой запрос европейский представитель фирмы.
То есть отговорки, чтоб не выполнять гарантийный ремонт.
З.Ы. У меня самого сейчас Samsung 755DFX, но с таким "сервисом" не хочется связываться
Самсунг абсолютно прав. Если претензии - в общество потребителей и в суд. На продавца.
Кстати, в те далекие времена честные ребята (в смысле, продавцы) ставили цену процентов 10 ниже и давали свою (а не фирменного СЦ) гарантийку.