Покой им только снится

Название: Silverfall

Жанр: экшн-RPG

Разработчик: Kyiv's Games

Издатель: Monte Cristo

Системные требования: CPU 2.4 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 6 Гб свободного места

Оценка: 7

Какие бы технологии не будоражили умы разработчиков, какое бы прогрессивное "железо" не появлялось на прилавках магазинов, всегда будут игры, формула успеха которых выверена до последней буквы и гораздо больше зависит от таланта художников и дизайнеров, нежели от достижений технического прогресса. Небезызвестная Diablo стала для своего времени маленькой революцией, показавшей гигантский потенциал подобных развлечений. С тех пор прошли годы, но единожды запущенный маховик экшн-RPG и не думает сбавлять обороты. Сегодняшняя обозреваемая не привносит в жанр практически ничего нового, но для миллионов любителей помахать виртуальным мечом она может стать отличным времяпрепровождением.

Silverfall - довольно типичная игра с прогнозируемой долей нововведений и столь же прогнозируемым наличием типичных жанровых недостатков. Как и у многих ее "сокурсниц", сюжет не играет здесь практически никакой роли и вряд ли сможет мотивировать на подвиги кого-то старше 13 лет. Вводной Silverfall служит порядком набившая оскомину история о том, как на родной город героя напали исчадия ада, надругались над родными и близкими и показательно разнесли в щепки половину муниципальных сооружений. Игроку, как классическому избранному, надлежит поддаться натиску, стратегически отступить на безопасные позиции, прокачаться там до состояния "круче только горы", после чего отомстить обидчикам по всей форме. Всем все понятно? Тогда поехали.


Зовите меня Нео

Генерация персонажа в Silverfall - вещь довольно условная и сильно не дотягивает до лучших представителей жанра. На выбор предлагается четыре расы - люди, эльфы, тролли и гоблины. Отличия между ними сугубо косметические, так что ни о каких расовых пенальти речь не идет. Определившись с принадлежностью аватара, можно немного поколдовать над его внешним видом - выбрать пол, рисунок "шкуры", прическу и цвет волос. Затем окрестить получившегося героя звучным именем - и в бой.

Тренировка подана весьма вяло. Доступные действия объясняют исключительно с помощью текста, причем подсказки почти не привязаны к правильности выполнения игроком действий, поэтому убедиться в успехе можно лишь по собственным ощущениям. Впрочем, люди бывалые освоятся с игрой ровно за пять минут - разработчики не стали мудрить и перекраивать уже апробированные догматы. За что им, конечно, простое человеческое спасибо.

Чуть больший интерес вызывает ролевая система. Она ни в коем случае не претендует на оригинальность, но, по крайней мере, умудряется не мозолить глаза повальными клише. В Silverfall три глобальные группы умений: бой, магия и "другая" (вот где фантазия у разработчиков закончилась:). Каждая из них подразделяется, в свою очередь, еще на три.

Скажем, "бой" предлагает определиться на владении контактным оружием или стрелковым, а третья подгруппа умений является общей и для тех, и для других. Использование изученных навыков зависит от типа оружия: одноручное или двуручное, лук или ружье и т.д. Нейтральная ветка умений позволяет повысить скорость передвижения персонажа, его защищенность, верткость и прочее.

Магия делится на три типа стихий: элементальные, свет и тень. С элементальными все проще простого - это привычные файрболы, "сосульки" и молнии в различных вариациях. "Свет" предлагает стать экспертом в различных целебных и поддерживающих заклинаниях, а "тень" - наоборот, популяризует деструктивные, темные силы (вроде высасывания жизни из жертвы, и прочий вудуизм).

Самая загадочная (и, чего уж там, малоиспользуемая) ветка предлагает выбрать путь биолога-натуралиста (силы природы) или "технаря". Представители партии зеленых помогают себе вызовом всякой живности, а при случае и сами не прочь перекинуться в волка и закусать супостата до смерти. Идущие по пути технологии получают в арсенал всякие энергетические удары, механических помощников или радиоактивные (!) ауры. Третья ветка умений как бы привязана к расе персонажа, но на деле зависит, скорее, от стиля игры. В зависимости от манеры ведения боя, тут можно получать бонусы к силе, интеллекту, меткости и иже с ними.

Новые умения открываются по мере набора опыта персонажем и прокачиваются до "потолочного" 10 уровня. Кстати, сами удары/заклинания/ауры делятся на две группы: основные (их можно "повесить" на левую кнопку мыши) и вспомогательные (потребляют ману, активируются правым кликом).

С каждым новым уровнем персонажу "начисляют" 8 очков, 4 из которых тратятся на развитие основных характеристик (сила, интеллект и т.д.), а 4 - на прокачку умений и навыков.


Раздача слонов

О боевой системе можно сказать коротко: она точь-в-точь повторяет таковую из десятка других игр аналогичных жанров. Проще говоря, здесь нужно бегать и закликивать монстров до полного уничтожения. Из монстров, что характерно, сыплются водопады звонких монет, обычных и магических вещей и прочей классики жанра. Лучшие из выпадающих образцов надлежит тут же примерять "на себя". Габариты и типаж супостатов варьируется в широких пределах - от банальных зомби и скелетов до плюющихся шипами цветов и древесных (!) драконов. Боссы - разговор особый. Внушают, знаете ли.

Инвентарь имеет пару особенностей. Во-первых, в Silverfall нет градации по размеру предметов - каждая вещь занимает ровно одну ячейку. Как и любая другая система подобного типа, это приводит к тому, что все предметы меленькие, однообразные и плохо различимые. Ориентироваться приходится только по всплывающим подсказкам-характеристикам. Есть несколько градаций предметов по крутости - обычные, магические, уникальные и пр. А вот наборных "сетов" не завезли, жаль. Из экзотики - на персонажа (помимо всего прочего) можно напялить серьги и заплечный рюкзак (или магический баннер). Рюкзак не увеличивает размер инвентаря, как это можно было бы подумать, а служит неким аналогом брони, наделяющей специальными бонусами.

Отрадно, что путешествовать одному вовсе не обязательно - первое же поселение предложит вам необязательный квест, после которого к персонажу захочет присоединиться лекарь. Любители соло-прохождения могут отказаться от помощи, но боссов без напарников одолеть будет ой как непросто - злыдни, мало того, что живучие, так еще и уровень свой подстраивают под класс персонажа.

Задания, раздаваемые NPC, - классические, без каких-то откровений. Почти всегда разглашаются посредством мелкого и неудобного текста, реже - с помощью звука. С заданиями связана одна любопытная деталь - каждый из них склоняет менталитет персонажа либо в сторону природы, либо технологии. Нейтралитет хранить бессмысленно - огромное количество оружия и предметов подразумевает для использования определенный уровень расположенности аватара. То же самое касается некоторых умений третьей школы навыков. Так что выбирайте смело. В конце концов, играть за лояльного тролля - занятие скучное и бесперспективное.


Резюме

Silverfall - крепко сшитый проект, позволяющий сыграть как за "одноклассника", так и за персонажа, комбинирующего несколько школ одновременно. Интересной с точки зрения сюжета его точно не назовешь, но оригинальный бестиарий и добротная боевая часть определенно не дадут заскучать. Стоит отметить, что визуально игра Silverfall смотрится очень мощно, и для работы на максимальных настройках ей потребуется конфигурация компьютера, намного превышающая минимальные требования. Со всем остальным - порядок.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!