Искусство игры в StarCraft: Brood War

Микроконтроль. Введение

Микро-микро. Одна из двух важнейших составляющих в StarCraft:Brood War. Как я писал ранее, каждый сам выбирает, на что делать упор - макро или микро. В этой статье остановимся на микроигре. В чем выражается стиль микроигры соперника? Как это заметить? И как самому научиться правильно управлять войсками (микрить)?

Сразу скажу, что микрить в игре можно всем и делать это, по возможности, на протяжении всей игры. Начиная от вашего первого рабочего и заканчивая последними секундами поединка (надеюсь, победного для вас).

Начнем с первых секунд игры. В этот момент самое главное - правильно распределить рабочих на сбор ресурсов. Многие не воспринимают этот момент серьезно, просто отправляя рабочих порой даже на одну кучку. В тот момент, когда у соперника на базу рабочие везут 32 минерала, у нас всего 8. Так что здесь не только важно распределить рабочих, но и направить их на ближайшие к базе минералы.

Дальше - больше. Допустим, что рабочих вы заказываете постоянно, все едут работать или заниматься другим полезным для вас делом. Постепенно вы начинаете развивать экономику, строите здания для производства армии. И вот появляются первые боевые единицы. Теперь можно осуществлять начальные боевые действия. И чем лучше у вас развит навык управления войсками, тем больше пользы они принесут. Однако прошу заметить, что лететь убивать одним пехотинцем или зеалотом базу Zerg, где вас уже ждет 6 собак, не стоит. Тут никакое микро не поможет. Микроуправление, как правило, позволяет при проигрыше в количестве войск примерно 20-30% свести битву к варианту, когда у вас останется одинаковое количество армий.

Хотя, конечно, есть случаи, когда Zerg видит двух High Templars у Protoss'а, пытается убить их, чтобы не попасть под атаку через psionic storm, но получается это не правильно. Пока он гоняется за ними, то теряет больше армии, чем во время обычного боя, даже с применением заклинания.

Еще одним важным моментом, перед тем как мы перейдем к микроконтролю, является понимание того, что когда у вас работает 3-4 дополнительные базы и армия уже не помещается на первые три-четыре "горячие" кнопки, то не следует пытаться микрить. Поскольку пока вы будете спасать пару пехотинцев или танков, вы потеряете возможность за это время заказать 8 новых и подвести столько же уже построившихся. В этот момент ваш микроконтроль должен заключатся в следующем:

  • старайтесь, чтобы ваши войска не попадали под обстрел. То есть видите, что Hight Templar кинул Storm, просто увидите пачку, не обращая внимания на потерю двух-трех голиафов. Или вы заняли удачную позицию для атаки, но танки соперника убили вам 5-6 гидр или драгунов, не стоит сразу паниковать и нападать. Займите удобную позицию, ту, с которой, как вы считаете, будет наиболее удобно атаковать, и это позволит компенсировать потерю войск, отбросит войска врага назад и поможет захватить ключевые позиции;
  • старайтесь нападать широким фронтом, а не толпой, которая сосредоточена в центре;
  • если потеряли группу войск, но не добились того, чего хотели, то лучше отступите и перегруппируйтесь, а не нападайте от злости, так как после такой ошибки шансов на победу уже точно не будет.

Выше были приведены общие советы, теперь давайте перейдем к частным случаям. Будем рассматривать конкретные ситуации и давать им оценку с точки зрения оправданности действий. На нашем форуме в ходе обсуждения статьи вы также сможете оставлять свои пожелания, присылать реплеи и задавать вопросы, спрашивая, где, что и как вы сделали не правильно.

Первая битва, которая попадет под наш разбор, это пехотинцы (Mariner) против собачек (Zergling). Очень часто бывает в играх Terran vs Zerg, что первый идет прессинговать первыми 4-8 пехотинцами без поддержки медиков. В этот момент Terran уязвим как никогда. Одна собачка против одного пехотинца всегда побеждает. Но, как правило, у Zerga есть 2 варианта: или он строит 4-8 собачек, или строит рабочих. Если строим только собачек, эта стратегия позволит уничтожить нахального Terran'а, но если последний заметит это и никуда не пойдет, то вы столкнетесь со "стенкой" (застройка входа на базу). Это значит, что противник переждет опасный момент и пойдет в атаку позже.

Таким образом, битвы в этот момент игры представляют мелкие стычки с участием 6-8 пехотинцев + два-три рабочих против 8-12 собачек. Без микроконтроля в такой ситуации побеждает Zerg. Если применить контроль, то преимущество переходит от Zerg'a к Terran'у. Здесь важно воспользоваться таким моментом, как дистанционная атака пехотинцев. Ваша задача в такой момент сделать "стенку" из рабочих (SCV), а пехотинцам приказать стрелять и развести их друг от друга. Не нужно отводить далеко, достаточно, чтобы между ними помещался еще один пехотинец.

Дальше ваша задача отвести раненого пехотинца в сторону, как только собачки подбегают и начинают атаковать. Как правило, вы видите, куда они бегут, и начинаете заранее отводить пехотинца. Если соперник меняет направление, вы отводите того, который находится под атакой, и возвращаете в бой первого.

Помните, у вас есть всего несколько секунд, если вы не успеете начать спасать своих юнитов, то потеряете всю вашу армию очень быстро. Но это компенсируется тем, что вы так же быстро уничтожаете собачек Zerg'a и получаете контроль над центром. Zerg будет заперт на базе и до появления муталисков или люркеров не сможет из нее выйти.

В этот момент у вас уже может быть что угодно. Вы можете сделать высадку на базу с помощью транспорта, взять вторую базу или атаковать с быстрым танком.

В следующей статье я приведу разбор карт, на которых тренируется большинство игроков, а также рассмотрим множество других моментов игры, где нужен микроконтроль. Играйте в StarCraft: Brood War и до новых встреч.

SaShok

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!