Искусство игры в StarCraft: BroodWar

(Продолжение, начало в №28)

Начало игры Protoss против Terran. Часть вторая

Рассмотрим матчап Protoss vs Terran. Что можно противопоставить "железной машине" людей? Ниже вы можете увидеть основные стратегии Protoss в начальной фазе.


Zealot Rush

Эта стратегия плоха для Protoss тем, что ее очень легко остановить, однако если не сделать это вовремя, то у Terran нет никаких шансов на победу. Обычно Protoss ставит с помощью Probe пилон на месте "стенки" противника (подъем на базу врага), чтобы не дать возможности застроиться. В этом случае Terran обычно строит бункер и идет в Vulture. С несколькими Vulture можно легко отбиться от Zealot'ов, а бункер можно постоянно чинить, поэтому атаковать его нет смысла. Чтобы не дать противнику реализовать стратегию "антираша", нужно или быстро построить Dragoon с апгрейдом на дальность, или игнорировать бункер и вести Zealot в рабочих и нанести экономике врага максимальный ущерб. Важно, что драгун с дальностью стреляют дальше бункера, следовательно, вы можете атаковать его, не опасаясь. Как правило, бункер строят позади Supply depot, что дает вам возможность уничтожить его и замедлить развитие противника. Помните, что стратегия "раша" предусматривает нанесение максимального ущерба, иначе вы потеряете темп развития высоких технологий и дальнейшая игра будет крайне тяжелой.


Dragoon+Observer

Это наиболее распространенная стратегия против Terran. Protoss обычно атакует "стенку" очень рано, в надежде если не проломить ее, то хотя бы максимально задержать выход Terran. Дальше - по ситуации: если нет Vulture, то, скорее всего, противник будет делать drop (высадку "десанта") или быструю вторую базу. Чтобы не допустить потери стенки (два Supply depot + Barrack) и остановить раннюю атаку драгунов, Terran должен строить в Factory Tank, а не Vulture. Вы можете отступить, а можете попробовать уничтожить атакующего. Что нужно для этого сделать?

Обычно к этому моменту уже есть 2-3 драгуна. Вы должны начать атаковать "стенку", практически вплотную находясь возле нее. Это даст вам возможность уничтожить рабочих и пехотинцев, которые будут рядом. Дальше, как только танк выстрелит, отходите назад. Танк попытается продолжить атаку и подъедет вплотную к стенке. В этот момент вы должны выждать 1-2 секунды и быстро вернуться обратно. Если вам повезет, то танк будет находиться в зоне атаки драгунов. Важно помнить, что вам выгодно менять одного драгуна на танк. Даже размен трех драгун на два танка все равно выгоден. Но если же Terran хорошо управляет танком, а вы не успеваете его уничтожить и уже потеряли несколько юнитов - лучше отступите. Дальше большинство Protoss играет через обсерверов и временно уводит драгун из поля зрения врага. Основа дальнейшего плана действий: разведка. Если враг ставит вторую базу - делайте так же. Если вас пытаются атаковать с двух Factory, то стройте 3 Gateway и увеличиваете армию. Немалую роль здесь играет и стиль игры вашего соперника: возможно, он любит брать вторую базу и играть большим количеством войск в средней и поздней игре. Может быть, он микро-игрок и всегда старается играть маленьким, но качественным количеством войск, стараясь "зарашить" (быстро победить) вас в начальной фазе игре. Одним словом, дальше по обстоятельствам.


Reaver drop или Dark Templar drop

Эти стратегии используются не очень часто. Какая лучше, тяжело сказать. Мне лично больше нравится Dark Templar drop, поскольку у него больше продолжений в дальнейшем. Все, что вы построите для осуществления этой стратегии, вам пригодится в дальнейшем. Единственный недостаток: малое количество боевых единиц (обычно 2-4 драгуна). Поэтому если видите, что "дропнуть" хорошо не получается - блокируйте подъем на вражескую базу, что будет требовать от Terran строить Comsat ("просветка") или Turret ("туретки") по всей базе. Главное - не потеряйте своих Dark Templars на минах, т.к. они реагируют даже на невидимых юнитов.

Reaver'ов, как правило, игроки строят один - два раза за всю игру. Дроп данного юнита оправдывает себя, если удалось убить много рабочих противника, что получается далеко не всегда. Разменивать Reaver'а на вражеские боевые единицы не выгодно - только зря потеряете темп игры и дадите противнику понять, что в ближайшее время не сможете применить против него что-либо серьезное (потрачены существенные ресурсы). Вас перестают бояться, что дает возможность сопернику меньше денег вкладывать в защиту базы и больше направить в постройку армии для скорой атаки. Если видите, что уничтожить ничего не получится (хорошая защита базы, наличие оборонительных юнитов), то лучше не делать дроп и сохранить Reaver'а. Используйте тактику hit & run (ударь и беги): высадились, стрельнули и сразу в шатл. Летайте вокруг и уничтожайте все, что плохо защищается. Также смотрите, чтобы рядом не было танков в осадном режиме. В таком состоянии их дальность - 12 клеток, что приведет к быстрой гибели дропа.


Быстрая вторая база

Это интересная стратегия. Я ее использовал, когда играл за Protoss, хотя и очень редко. Почему редко, спросите вы? Важно отметить, что она зависит от удачи и места появления противника на карте. Если вас находят очень быстро, то, как правило, от первых 5-6 рабочих и 2-3 пехотинцев вы отбиться просто не успеете, т.к. все деньги вложены в постройку Nexus'а. Нередко перед вашей второй базой строят бункер, и вы однозначно теряете второй Nexus. Zealot'ы не могут ничего сделать бункеру, так как рабочие Terran его постоянно ремонтируют. Развиваться в Dragoon тоже нет смысла, потому что без апгрейда на дальность они стреляют не дальше бункера. При этом у вас идет солидное отставание в экономике. Спасет или большое количество ошибок со стороны соперника, или ваша идеальная игра на протяжении всего матча (без права на ошибку, так как первую и последнюю вы уже совершили).

Однако если вас ищут долго или вы слишком далеко от соперника, то без проблем можете успеть защититься первыми драгунами, а шагнуть дальше по дереву технологий или просто, сделав большой лимит войск (драгуны+зилоты), атаковать соперника при его попытке поставить вторую базу. Так что тут на ваше усмотрение. Эта стратегия даст вам выход к большому количеству ресурсов, но вначале вы отдадите инициативу Terran'ам.

Нередко ваш соперник также делает второй Command center. Это грозит вам затяжной партией, т.к. играть против укрепившегося Terran'а очень тяжело, даже с преимуществом в армии, которую вам дадут дополнительные ресурсы. Чтобы этого не случилось, старайтесь всегда прессинговать и делать вторую базу на секунд 30-40 раньше, чем Terran. Чувство этого момента придет с практикой и опытом.

Удачи в исполнении. Играйте в StarCraft: BroodWar и до новых встреч.

SaShok


Три маленьких совета

  1. Если высаживаете Dark Templars или Reaver, будьте всегда начеку. Сработала мина - сразу поднимайте юнит обратно в шатл. Этим вы сумеете его сохранить и использовать в дальнейшем в более удачном варианте.
  2. Если рядом с базой нет туреток, то высаживайте дроп прямо в рабочих. Даже если там есть мины, то они будут уничтожать много рабочих, что является одной из ваших основных целей.
  3. Когда летите Reaver-дропом, старайтесь взять с собой 1-2 Zealot'ов или одного Dragoon'а. Первыми высаживайте их, чтобы они получали удар от мин или танков. Затем высаживаете Reaver'а и атакуйте рабочих. При этом необходимо указывать ему цель для атаки, так как приоритет цели всегда стоит на юните, который его атакует. Следовательно, Reaver будет стрелять в танк, а не по рабочим.
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!