Вирусный маркетинг становится нормой

Старейшее в Америке рекламное агентство JWT выкупило все рекламное место на сайте HuffingtonPost.com сроком на одну неделю, начиная с 17 июня. Это часть уникальной рекламной кампании, которая проводится по всем правилам вирусного маркетинга.

В рамках рекламной кампании на сайте опубликованы девять лучших рекламных роликов JWT со ссылками (например, вот один из них: huffingtonpost.com/jwt/scruffs_hardcore.html), так что люди могут посылать эти ссылки по электронной почте или через интернет-пейджер. Изюминка состоит в том, что The Huffington Post - это групповой политический блог, хотя и довольно популярный. Сайт работает на движке MovableType.

Размещая рекламу в блогах, старейшая в США рекламная фирма JWT, которая отмечает свое 142-летие, желает продемонстрировать, что она владеет самыми современными, инновационными рекламными техниками, каким является вирусный маркетинг. Тем более, что на этом вирусном маркетинге сейчас буквально "помешались" американские рекламщики. Кампания проводится как раз во время крупнейшего профессионального фестиваля "Каннские львы".

Акцию JWT помогает провести известный специалист в этой области Джона Перетти (Jonah Peretti), который является одним из руководителей The Huffington Post. Он стал признанным экспертом в области вирусного маркетинга еще в 2001 г., когда придумал знаменитую "почтовую переписку" с фирмой Nike. В то время фирма начала продавать "персонализированные" кроссовки - на них покупатель мог нанести любую надпись. Скандал с "неправильной надписью", которую якобы не разрешали нанести м-ру Перетти, быстро распространился по Сети. Таким образом, все узнали о новой услуге Nike. Это был один из первых примеров того, как работает вирусный маркетинг в интернете.

Старейшая рекламная фирма JWT раньше носила название J. Walter Thompson и сменила вывеску в прошлом году. Это был знак того, что фирма готова принять те кардинальные изменения, которые произошли в рекламной индустрии. Одна из крупнейших рекламных фирм имеет более 300 офисов по всему миру и многотысячный штат. Однако в последнее время ей становится все труднее конкурировать с маленькими агентствами нового поколения, которые используют современные рекламные технологии.

Месячная "аренда" одного рекламного места на первой странице сайта The Huffington Post обычно стоит от $120.000 до $145.000. Сайт был открыт всего год назад, а его аудитория составляет примерно 1,2 млн. человек в месяц.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!