Беды и несчастья Google

Судя по всему, наиболее амбициозные проекты Google, особенно выходящие за пределы "чистого интернета", начинают оборачиваться грандиозными провалами. Причем в самой компании это отлично осознают. В частности, вице-президент Google по маркетингу Джонатан Розенберг назвал проект по размещению печатной рекламы самым провальным проектом прошлого года. По словам Розенберга, попытка Google обосноваться на офлайновом рекламном рынке и начать конкурировать с ведущими рекламными агентствами не оправдала ожиданий - скорее всего, из-за отсутствия необходимого опыта работы на этом непростом рынке.

Напомню, что в декабре 2005 года Google начал эксперимент по размещению текстовой контекстной рекламы в печатных изданиях, таких, как газета Chicago Tribune и некоторые другие регулярные издания. Объявления появлялись на страницах газет, обрамленные рамкой с надписью "Ads by Google". Так выглядела попытка Google скрестить традиционные газеты с веб-технологиями, добавив в печатные издания новый формат подачи рекламы. Однако рекламодатели все же рассудили, что "кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево", и эксперимент провалился.

Затем уже исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что компания все же не планирует выпуск собственного браузера, поскольку пользователей вполне устраивают ныне доминирующие на рынке Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Apple Safari и Opera. Хотя слухи о некоем "браузере Google" будоражат интернет-сообщество уже третий год. По-прежнему под вопросом остается "платежная система Google" (которая даже выкладывалась в Сеть для тестирования) и самый амбициозный проект - загадочная GoogleOS.

Между тем, Google постоянно расширяет список предлагаемых бесплатных программных продуктов. Только на протяжении нынешнего года Google представил 3D-редактор, записную книжку и ряд новых сервисов. По словам финансового директора Google Джорджа Рейса, компания увеличивает штат сотрудников на 14-20% каждые три месяца. На сегодняшний день в Google трудятся более 6800 человек. За прошлый год прибыль Google выросла на 267,2% и составила более миллиарда долларов, годовой доход компании составил 6,138 млрд. USD, а рыночная стоимость Google превысила 100 млрд. USD. Для сравнения, годовой доход Яндекса составляет 35,6 миллиона USD, а годовая прибыль - 13,7 млн. USD. Рыночная стоимость Microsoft составляет 285 миллиардов USD, годовой доход - 39 млрд. USD, а прибыль за 2005 год увеличилась на 50%, по сравнению с 2004 годом, и составила 12,254 миллиарда USD. Штат сотрудников Microsoft составляет 63000 человек по всему миру, 40000 из которых трудятся в США.

Однако есть у Google и явные успехи. Например, проектом, который превзошел все ожидания, вице-президент Google назвал прошлогоднюю покупку компании Keyhole, занимающуюся спутниковым фотографированием поверхности планеты. Google интегрировал спутниковые фотоснимки Земли в службу Google Maps и предложил рекламодателям размещать контекстную рекламу прямо на географических картах.

А теперь американские эксперты по птицеводству используют компьютерное формирование изображений для подготовки к ожидаемому появлению в этом году в США смертельного вируса птичьего гриппа. По словам ветеринаров, технология геоинформационных систем (ГИС) используется для обнаружения небольших птицеводческих ферм, комбикормовых и перерабатывающих заводов. Как сообщила Шерил Дэвисон, профессор медицины птиц из Университета Пенсильвании, информация, полученная при помощи технологии ГИС, будет использоваться для создания буферных зон вокруг ферм и районов с зараженными вирусом Н5N1 птицами.

С начала этого года эксперты в области ветеринарии стали использовать в своих целях систему Google Earth, которая позволяет получить детальную карту земной поверхности, включая расположение зданий, школ и дорог поблизости от куриных и индюшиных ферм и производственных предприятий. Как сказала в своем интервью профессор Дэвисон, "двадцать лет назад для поиска какой-нибудь из зараженных птицеферм нам пришлось бы прочесать всю округу, а сегодня все можно найти в картографической системе. На сегодняшний день мы можем определить, сколько ферм находится в зараженном районе, в течение часа. Также можно определить, куда следует высылать дополнительные силы".

Уверен, создатели Google Earth о возможности такого применения своего детища даже не догадывались.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!