Название: Rogue Trooper
Жанры: Action/TPS
Разработчик: Rebellion
Издатель: Eidos Interactive
Системные требования: CPU 1.5 ГГц, Ram 256 Mb, Video с 64 Mb (шейдеры 1.1), 3.2 Gb free space
Оценка: 8
Не пытайтесь угадать, о чем будет игра, только прочитав название. Нет, сегодня перед вами не симулятор аристократа и не стратегия времен викторианской Великобритании. Сегодня мы разденемся до пояса, засверкав синеватой кожей, закинем за плечи походный ранец, нахлобучим на голову каску и, взяв в руки самую крутую пушку, пойдем в очередной раз доказывать свое превосходство над тупоголовым AI. Причем всеми существующими для этого способами.
Подобной игры от не очень фартовых разработчиков с туманного Альбиона не ожидал никто. Дело даже не в том, что предыдущий проект Judge Dredd: Dredd Vs. Death, сделанный на аналогичной подложке (т.е. по комиксам), умер даже раньше, чем успел продасться весь тираж. Просто сейчас это огромная редкость - видеть, что у вас получается, как минимум, неплохой движок, и не раструбить об этом всему миру (добавив себе в штат pr-менеджера и начальника маркетингового отдела). А ведь Rebellion изначально делала игру под покровительством издательства Eidos Interactive, которому и нанимать никого не надо - достаточно сказать "фас!". Причиной такой игры в молчанку может быть тот факт, что Rogue Trooper был изначально консольным проектом для PS2. А ожидать от морально устаревшей и аппаратно разложившейся приставки прошлого поколения особых графических изысков, увы, не приходится. Да и грамотно портировать удачный тайтл - это не полдела, это просто "опупенный" кусок работы. И, тем не менее, загрузив и отыграв первую половину игры за вечер и последующую ночь, я пребывал в таком же шоке, как после знакомства с FarCry - нет, Дед Мороз все-таки существует. Пусть сравнение с хорватским продуктом весьма условно, но факт разорвавшейся бомбы - налицо.
Итак, откуда же к нам явился голубокожий, светлоокий десантник? Вы не поверите, но его ноги растут оттуда же, откуда появился Супермен, Судья Дред и прочие супер-пупер карапузы. Т.е. из красочной макулатуры начала 80-х прошлого века, называемой комиксами. И пусть наше с вами безоблачное детство прошло без оных, но сегодняшний игросторой жить без них не может. Если по большой наивности можно считать, что большая и светлая любовь разработчиков идет из глубокого детства, то, пораскинув мозгами, следует признать, что производство видеоигр по комиксам - палка о многих концах. Здесь и узнаваемость, и описанная вселенная, и готовые скетчи персонажей. Одним словом, выбрали жанр, придумали пару геймплейных фишек, и полный вперед - на прилавки магазинов.
Для всех, кто жил за железным занавесом, поясню: все действие будет происходить на планете Nu Earth (крайне созвучно с New Earth - Новая Земля), которая во время обнаружения представляла собой рай на задворках космоса. Кроме чисто климатических выгод, планета удачно располагалась рядом со звездной аномалией (Черной дырой) типа воротами всея Галактика, контролировать которые желали и ваши, и наши. В результате беспрерывной войны в течение 20 лет (как только экономика не надорвалась) планета превратилась в сущий ад с отравленным воздухом, спекшейся землей и прочими радостями глобального бадабума.
Две воюющие фракции (Южане и Северяне) решали свои военные проблемы по-разному. Первые сделали ставку на генную инженерию и высокотехнологичные пушки, вторые - на гигантоманию и массовость. Ко времени нашего пришествия на поле боя южане войну почти проиграли и были вынуждены переместиться на околоземную орбиту. Их последняя надежда в виде Genetic Infantry (GI - солдаты будущего, которым не страшна отравленная атмосфера, повышенный радиационный фон и чрезмерный вес амуниции) и массового дропа на голову ничего не подозревающему противнику с треском провалилась - почти весь клонский выводок супербойцов расстреляли еще в воздухе, а оставшиеся в живых оказались окружены и подавлены превосходящими силами врага. Rogue повезло гораздо больше остальных - он не только выжил, но и в течение обучающей подмиссии смог не потерять друзей. Дело в том, что суперсолдаты - всего лишь куклы, руководимые биочипом. Напарник погиб на ваших глазах - не беда, вырезаем его биочип и монтируем на подручное устройство. Так, Gunar подарит нам свою классную пушку (помесь автомата и снайперки) и будет всячески помогать прицеливаться; Helm, прилепленный на каску, добавит функций радару и сможет взламывать кодовые замки; Bagman проапдейтит заплечный рюкзак, который, помимо всего, является минифабрикой по производству оружия, патронов, аптечек и прочего полезного инвентаря. Важной деталью геймплея станет собирательство "трофеев" (запчастей для заплечной фабрики), с помощью которых вы сможете не только что-либо возобновить, но и провести модернизацию уже имеющегося. Поэтому обшариваем каждый труп (чем выше он по рангу и эффектнее убит (в голову, либо пулей в кислородный баллон), тем больше трофеев вы подберете), ибо уже на третьем уровне апгредов станет гораздо больше, чем вы сможете "купить", а требование аптечек и боеприпасов тем более возрастет.
Помимо простого отстреливания всего, что движется, геймплей Rogue Trooper насыщен до предела всяческими штучками, которые так и просятся в бой. Даже если оставить в стороне внушительный арсенал "обыкновенных" стволов, где нет ни одной единицы, которой было бы неприятно пользоваться из-за малой эффективности, то существует еще целый боекомплект дополнительных средств уничтожения врага. Одних только видов гранат 4 штуки, причем все со своими уникальными свойствами: осколочная, заглушающая (электромагнитный импульс действует не только на технику, но и на скафандры противника), магнитная (можно просто бросить - она сама прилипнет к проходящему мимо), воспламеняющая. Плюс различные мины, солидной жменей вылетающие из-за спины и срабатывающие либо по мере приближения врага, либо по нажатию условной кнопки.
Немалую долю внимания разработчики уделили stealth-приемам. Правильно, зачем поднимать на ноги весь гарнизон, когда можно по кошачьи подкрасться и либо выдернуть кислородные шланги, либо "пощекотать" перочинным ножиком. Даже если все проснулись, то нет надобности лезть на рожон и переваривать нежным тельцем килограммы свинца или подбирать брошенные врагом гранаты. Можно легко спрятаться за углом или за любой полуметровой кочкой (так называемо "прилипнуть") и вести оттуда прицельный огонь или закидывать подбирающегося врага гранатами. Даже такое обыденное занятие, как стрельба из снайперской винтовки, может стать по-настоящему веселой, если целиться не только в голову, но, например, в кислородный баллон (получается китайский фейерверк).
Отдельной строкой идут четыре спецприема, которые значительно облегчают жизнь. Если с глушителем и караульной пушкой все понятно (вторая ставится где угодно, но обычно перед открывающимися дверьми), то голограмма и "манок" требуют особого пояснения. Например, по вам ведут огонь несколько снайперов, которые не дают нормально прицелиться и выстрелить в ответ. Выход один - делаем собственную голограмму и пускаемся гулять по окрестностям. Потом переключаемся на себя настоящего и, тихонько высунувшись из-за укрытия, снимаем метким выстрелом всех недоумков. "Приманка" действует аналогично и крайне полезна, когда до часового идти надо по открытой местности, а начинать тотальную зачистку ой как не хочется. С помощью "манка" вражеского солдата можно заставить подойти на то расстояние, с которого легко сделать бросок с вырыванием шлангов.
На всем протяжении игры меня не уставала радовать озвучка. Да-да, именно озвучка, а не музыкальное сопровождение. Биочипы, кроме выполнения полезной нагрузки, еще и вовсю общаются с вами и между собой. Каждое удачное (или наоборот) действие комментируется вашими товарищами. Например, использование глушителя Guner'у совсем не нравится, на что он заявляет: "Глушитель, нет я больше люблю громкие пушки". Нередко биочипы развлекаются дружескими пикировками между собой, что привносит в игру особый шарм. Конечно, тех, кто несилен в английском, это вряд ли заинтересует, но не за горами тот момент, когда игра выйдет в хорошей лицензии.
Из существенных минусов есть только два: AI и еще раз AI. Те, кто ждал, что я буду клеймить устаревшую графику, - в сад. Для приставочного кроссплатформера да еще от третьего лица на объектах и так "слишком" много полигонов. Понятное дело, что высокой детализацией они не блещут, но и в малополигональности их не упрекнешь. Не hi-end, но глаз не режет, это точно.
Все же проблемы игры именно в кремниевых мозгах. Ну не созданы они для грамотного поведения во время обстрела и попыток зайти с тыла. Меткое кидание гранат - это все, чем может похвастаться враг. Даже забота об убитых товарищах в духе "а что же там случилось?" комична, ибо рядом с одним трупом быстро появляется второй. В том же духе происходит "ответный удар", если рядом упал сраженный меткой пулей товарищ - посмотрел вокруг, обошел здание кругом и доложил: "Все чисто (All clear)".
В сухом остатке получаем веселый экшен, который самым неожиданным образом преподнес приятный сюрприз. Переиграть по десятому разу? Обязательно! Еще круче, если делать это с друзьями по домашней сети или через интернет.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Диск предоставлен магазином "Бункер" (Раковский кирмаш, box 68)
Горячие темы