Игровое ретро. Axia: нелегкая работа космического наемника

Сегодня мне хочется реанимировать игру, которая, возможно, не слишком известна, однако достойна упоминания в рамках нашей ретро-рубрики. Двухмерный космический шутер Axia вышел в 1998 г. и буквально год спустя мне посчастливилось скачать бесплатную демо-версию игры, о чем я нисколько не пожалел. Дело в том, что Axia - это не прямолинейный арканоид, где нужно тупо отстреливать налетающих инопланетян. По сюжету игры вы являетесь вольным наемником-убийцей, который вызвался помочь Федерации. Та, в свою очередь, обратилась к вам по той причине, что получила сигнал бедствия от Космической Торговой Организации. В расшифрованном послании говорилось об уничтожении торговых кораблей невесть откуда взявшимися звездолетами неземного происхождения. К сожалению, боевые корабли Федерации смогут добраться к месту событий не ранее 6 месяцев - одна надежда на вас, находящегося неподалеку. Мысленно произнеся "это будет легкая работенка", вы отправляетесь на выручку, тем более, что за каждого сбитого инопланетянина ваш кошелек будет пополнятся звонкой монетой. Однако "путешествие" не окажется легкой прогулкой...

Главным плюсом Axia является то, что экран вокруг корабля, управляемого игроком, вращается на 360 градусов. Вместе с экраном перемещаются и астероиды, и враги, в то время как сам корабль остается на месте. Эта простая идея, положенная во главу угла, дает потрясающий эффект "реальных" маневров в космическом пространстве, когда противники могут нападать на вас и сбоку, и спереди, и сзади. При большом количестве врагов и астероидов бой приобретает характер "ураганного" и значительно повышает уровень адреналина в крови.

Расстреливать астероиды не только важно (меньше шансов врезаться в них), но и нужно в плане приобретения очкового запаса, который накапливается равно как и денежный запас. Если очки нужны для попадания в число "лучших из лучших", то деньги понадобятся при попадании в оружейный магазин, где можно не слабо модернизировать корабль. Модернизации поддается все: от оружейного арсенала до защиты корабля. Оружие в Axia пяти видов: лазер, пушка, ракеты, электрический разряд и дрон. Вооруженный до зубов корабль выглядит очень эффектно и сеет в стане врагов панику :).

Удобно сделаны меню, где отражается буквально вся необходимая игроку информация. В демо-версии слева вверху отображаются сведения о количестве оставшихся врагов, прошедшее время боя и текущий уровень. Справа вверху - данные об оружии и количестве оставшихся жизней. Снизу - количество заработанных очков и денег.

Как и во всякой приличной аркаде, в Axia имеются бонус-уровни, в которых можно за минимальное время набрать максимальное количество очков и денег. Правда, эти уровни достаточно сложные, так что о халяве и здесь стоит сразу забыть.

 

Уровней в Axia очень много (500!), неудивительно, что на создание игры ушло примерно три года. В демо-версии уровней поменьше, но хватает с лихвой. Звук в игре очень приличный, включая полностью оцифрованный саундтрек с десятками треков. Видеорежим 640x400x16 дает вполне приличную картинку и сегодня. Что касается запуска под Windows XP, то в этой операционной системе я наблюдал странное торможение игрового процесса. Под Windows Me, разумеется, проблем не было, хотя игра изначально была оптимизирована только под Windows 95.

Скачать демо Axia можно по адресу: www.free-games-net.com/games/axia.shtml.

Юрий ДРОЗДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!