Несмотря на такой очевидный факт, как "выдыхание" нынешней серии Prince of Persia, она остается эталоном качественной преемственности. Самый первый "Принц" был одной из лучших игр на PC, последующие реинкарнации бренда успеха не принесли. Но с приходом к несчастному наследнику престола персидского французов из Ubisoft ситуация кардинально поменялась - великолепный PoP: The Sands of Time стал отправным пунктом. Теперь, если разговор заходит о самых успешных "бродилках" в прошлом, вспоминают чаще всего именно забеги по восточным коридорам. Однако есть еще один достойный претендент на звание "the best", имя которому Blackthorne. Его предыстория и игровой мир заметно отличаются от "Принца", но во многом они схожи.
Это теперь Blizzard - "великая и ужасная", а в то время, когда вышел Blackthorne, компания была еще "зелененькой" и полной амбициозных планов и идей. В 1994 году игры, в которых встречались зеленокожие орки, можно было пересчитать по пальцам. Поэтому мужик, в лучших традициях "сайд-скроллера" носящийся по уровням с огромным дробовиком и эффектно выносящий мерзких орков и гоблинов, смотрелся, как минимум, неплохо. Хорошим тоном со стороны разработчиков была простенькая, если честно, история главного героя, делающая отстрел более осмысленным. Кайл Блэкторн (Kyle Blackthorne) оказывается на планете Туул, наводненной ордами зеленокожих и мрачных монстров. По ходу разборок с враждебно настроенными субъектами Кайл припоминает, что это его родная планета, но что-то с ним произошло, и он лишился памяти. На помощь приходят непродолжительные диалоги с местным населением, "андротянами". Постоянный террор и угроза лишиться жизни порядком надоели аборигенам, которые всегда рады помочь освободителю Кайлу. Сказать, где выход, рассказать немного об окружающем мире - как можно отказать человеку, который направил на тебя дуло шотгана? Впрочем, никто не заставлял игрока трещать с мирно настроенными NPC'ами - их можно было попросту пристрелить.
Выбор орудий смертоубийств был, прямо скажем, невелик - всего лишь дробовик. Но этого вполне достаточно, чтобы успешно справляться с прущими на тебя врагами. Другое дело, что оппоненты в долгу не оставались и были не прочь угостить нашего подопечного доброй порцией свинца. Возможность прижиматься к стене и делаться практически неуязвимым придавала Blackthorne незабываемые впечатления и наслаждение затянувшимися порой перестрелками. Чтобы перейти на следующий уровень, расстрела всего живого вокруг было мало. Лазание по лесенкам, прыжки через ямы "разбавлялись" поиском квестовых предметов, необходимых для открытия дверей, получения бонусов, активации механизмов. Кстати, это было поводом к проявлению гуманности в отношении коренного населения - часть задачек у геймеров-"плохишей" "зависала".
Время появления Blackthorne в продаже обязывало к нестыдной графике, которая удалась. Мрачные подземелья, каскады водопадов, свисающая с потолков мерзкая зеленая слизь настраивали на нужный лад. Кайл, облаченный в майку-алкоголичку, синие штаны и с внушительным дробовиком, смотрелся просто здорово, пробуждая в сознании аналогии с внешним видом героев популярных тогда боевиков: Рэмбо или Терминатором. Сегодня, чтобы "тряхнуть стариной", придется попотеть - игрушка у меня наотрез отказалась запускаться под Windows XP. DOS-эмуляторы разрешают проблему, поэтому рекомендую озаботиться их наличием.
Антон БОРИСОВ
Комментарии
Понятно, что многие такие игры прошли вовсе незамеченными или были затенены последующими более успешными клонами, но тут уже ничего неподелашеь - работа журналиста раскапывать неизвестное и показывать его читетелям.
Из того, что полегче, рекомендую Дюну2 - родоначальницу РТС, Я ее прошел на 286-м процессоре с 12Мгц и 1Мб памяти. Варлорд-сов, первых Сеттлеров, которые тогда еще назывались кажется Serf-city. Это была первая виденная мной стратегия практически без надписей - все продукты и их распределние обозначалоь символами. Игра для дислектиков, подумалось мне.
А еще можете коснуться игр по переписке - ВГА-планет и Stars и Гэлакси... Но это уже отдельный мир...