Огромная игровая вселенная, долгий творческий путь, сопровождаемый взлетами и падениями, годы упорного труда и кропотливое оттачивание своей мечты... И как результат - миллионы поклонников по всей планете. "Герои меча и магии" - одна из немногих игровых марок, которая вошла в историю интерактивных развлечений навсегда. Так бывает только с теми, кто стоял у истоков развития жанра, на заре становления индустрии. Компании New World Computing удалось не только сделать походовые стратегии по-настоящему массовыми, но и поставить свое творение во главу этого жанра, как эталон человеческого усердия и просто великолепную игру. В преддверии выхода пятой части мы решили поведать нашим читателям о том...
Как зарождалась сказка
Не многие знают, что саму концепцию "Героев" придумали в New World Computing не сразу. Вернее, не сразу игра стала называться "Героями". Давным-давно, в далеком 1990 г., на древних и малораспространенных по тем временам компьютерах появилась игра King's Bounty. В те годы сложно было создать такую вещь, которая сразу бы понравилась миллионам - хотя бы по причине того, что парк игровых компьютеров был совсем не тот, что сейчас. К тому же большинство выходивших в то время развлекательных программ были либо переработанными идеями каких-то уже знаменитых вселенных (проще говоря, клонами), либо разработчики силились создать что-то свое, абсолютно уникальное и непохожее. Зачастую шли вторым путем и выдавали на гора чертовски оригинальные, но малоиграбельные продукты. New World Computing тоже пошла по второму пути, и ей повезло. Нельзя сказать, что King's Bounty разошлась большими тиражами, но свой круг поклонников она заимела. До сих пор по всему миру можно встретить бородатых геймеров, которые время от времени запускают заветных 718 килобайт кода и вкушают чистой, неразбавленной романтики фэнтэзи-мира, которую не скроешь за примитивной пикселизированной (и, между прочим, 16-цветной) графикой и отсутствием нормального звука...
Стоит отметить, что фэнтэзи-жанр был выбран для игры не случайно. Еще ранее компания работала над серией Might&Magic - в 1986 году вышла первая часть этого сериала, действие которой, как вам известно, происходило в собственноручно придуманной разработчиками фэнтэзи-вселенной
Сюжет King's Bounty сводился к следующему: в одном сказочном королевстве наступили смутные времена - поборники законной власти, все как один отпетые негодяи, похитили у короля Максимуса скипетр Порядка. После этого акта хищения самому Порядку стал приходить конец... Карту, на которой было указано место захоронения артефакта, разорвали на куски. Часть карты в виде вышеупомянутых лоскутов осталась у злодеев, часть была припрятана на территории сказочного королевства.
Уже тогда разработчики предложили игрокам выбор из 4 ипостасей: колдуньи, варвара, палладина и рыцаря. На самом деле, это была, скорее, дань эстетике и разнообразию, нежели существенное функциональное разграничение. Более весомые RPG-элементы появились только в "Героях". Сам процесс тоже был довольно бесхитростным - ходим-бродим по королевству, сражаемся, собираем по клочкам карту да закупаем раз в неделю на заработанные средства себе войск, которые приобретались в замке. Управление осуществлялось исключительно с клавиатуры.
Игру запомнили, и начало экспансии "Героев" в общемировое сознание было положено. Однако, после выхода King's Bounty на длительный период времени о продолжении игры разработчики позабыли - нужно было развивать более известную и перспективную серию Might&Magic.
Официальное продолжение King's Bounty так и не появилось, но энтузиасты, прочувствовавшие прелесть и атмосферу сказочной вселенной, создали сиквел, который приобрел довольно широкую (для самоделки) известность. Продолжение отличалось от оригинала улучшенной графикой, увеличенным количеством различных составляющих игры, и увидело свет в 1992 г. Не без гордости можно отметить, что создавали продолжение ребята из Харькова.
Первый звонок
Первая часть сериала увидела свет лишь в 1995 г. За пять лет многие успели подзабыть King's Bounty, а те, кто помнил, не могли дождаться продолжения. С выпуском "Героев" гром не грянул, но молния определенно сверкнула. Концепция игры была дополнена весьма существенно, и именно в таком виде закрепилась за маркой "Герои Меча и Магии".
Что же нового привнесла первая часть, по сравнению с прародителем? Во-первых, существенно утяжелили RPG-составляющую. Теперь у героев появились прокачиваемые характеристики: знания, атака, защита и магическая сила. Развитие тех или иных характеристик определяло стиль игры и соответствовало тому или иному классу. Основных направлений было два: боец (варвар, рыцарь) и маг (чародей, колдун). Различие между ними заключалось в несколько разных начальных характеристиках, к тому же боевые классы не имели изначально книги заклинаний и вынуждены были ее покупать. Сами магические заклинания были взяты (в большинстве своем) из уже прошедшей проверку временем "Меча и Магии".
Отныне у каждого героя был свой замок (всего 4 вида), который тот мог развивать и отстраивать. В нем же можно было нанимать и разные виды существ, при помощи которых велись поединки. Соответственно, чем выше развитие замка, тем более сильные войска можно было нанять. Весьма существенным нововведением стало появление ресурсов, необходимых для апгрейда замка. Этот штрих придал новый смысл игре и изменил ее рисунок в лучшую, стратегическую, сторону.
Однако, озаботившись новыми вливаниями в игровой процесс, разработчики мало внимания уделили графической составляющей. Визуально первые "Герои" мало чем отличались от того же King's Bounty - бедная анимация, пикселы, невыразительность движка отозвались непониманием со стороны критиков. "За пять лет-то можно было и посущественней улучшить!" - говорили они. Правда, тут же признавались, что процесс все-таки на высоте, и за это на графику можно прикрыть глаза.
В New World Computing сидели отнюдь не дураки. Они сделали правильные выводы, и уразумели, как именно надлежит завоевывать массы. Закипела работа над новым движком, попутно дополнялся арсенал возможностей героев, рос на глазах зверинец, переписывались магические фолианты... и...
Highcoaster,
highcoaster@list.ru
Комментарии
продолжение написанное русским программером - 16 цветным
1-е герои по качеству графики практически не имели равных в свое время, да и сейчас я считаю их более художественно нарисованными чем 3и или 4е герои
PS вот 5-е герои уже действительно красивее будут :-)