- Завтра за городом автогонки будут!
- Надо фотоаппарат взять...
И вот вы прибываете к месту назначения, чтобы поболеть за любимых автогонщиков, а заодно и заснять моменты бескомпромиссной борьбы на высоких скоростях. Короче, съемка в экстремальных условиях. Спортивное фото, вообще, не самое простое занятие. Снять с десяток красивых снимков подряд без единого "промаха" сможет не каждый профессионал. Но это не значит, что нужно опускать руки и использовать свой фотоаппарат только для съемки застолий и прочих бытовых моментов.
Итак. Рассмотрим некоторые особенности съемок на соревнованиях по автокроссу и аналогичным видам спорта. Во-первых, машины на трассе лучше снимать в ручном или полуручном режиме. Пусть на вашем аппарате стоит даже целая мегасистема всяческих автокоррекций. Все эти "роботы" могут ошибиться. И вообще, если вы хотите создать более-менее выразительный или даже художественный снимок, не нужно излишне доверять микросхемам. А посему, в настройках камеры выберите выдержку (в "не нашем" интерфейсе она обычно обзывается "aperture", во всяком случае, по-английски это так звучит) не более 1/500 секунды. При этом надо выбрать точку съемки на повороте трассы или рядом с трамплином (в случае с "грунтовкой"). Обычно зрителей милиционеры подпускают не ближе чем на метр. Поэтому нужно еще и зум использовать. Только тогда получится что-то толковое.
Но обычно на таких соревнованиях снимают с "проводкой". То есть не просто "щелкают" автомобиль, а доли секунд ведут за ним камеру. В этот момент нажимается кнопка затвора (или пуска: как кому нравится). Только тогда выдержка должна быть от 1/100 до 1/50 секунды. Получается смазанный фон. Сами авто, обычно, тоже немного нерезкие. Но создается иллюзия движения. Снимки в этом случае очень динамичные... Однако, если вам не удалось достичь этого эффекта при съемке, на помощь придет старый добрый Photoshop.
Возьмем, к примеру, снимок номер 1.
Фото 1 |
Вроде бы, само расположение машин, смазанный "передок" лидера, а также комья земли, которые вырываются из-под колес... Все это создает динамику. Но мелкие детали фона и попавший в кадр арбитр все же отвлекают от основной сюжетной линии снимка. Поэтому берем инструмент Crop Tool, который используется для кадрирования (обрубания краев снимка). С его помощью выделяем фрагмент, отмеченный на иллюстрации номер 2, а затем жмем Enter.
Фото 2 |
Этим самым мы уже избавились от арбитра. Хотя можно было позвать на помощь старого знакомого Clone Stamp (см. №48'2004). Но тогда пришлось бы возиться с белым автомобилем в правом верхнем углу. И вообще теперь у нас автомобили более удачно расположены. Но остается милиционер и красный флаг (этот цвет особенно отвлекает внимание). Делаем ход конем. На панели инструментов нужно выбрать Magnetic Lasso Tool (на его месте может быть любой другой Lasso Tool, выбрать нужный можно правым кликом). Это самое лассо служит для вырезания или выделения фигурных объектов. Magnetic Lasso Tool можно отнести к разряду smart-опций Photoshop'а. Например, вам надо вырезать из фотографии лицо человека. Чтобы три часа не мучаться, обводя мышкой сложный силуэт, продвинутые пользователи как раз используют Magnetic Lasso Tool. Нужно левым кликом ткнуть по начальной точке и дальше двигать курсор по краям вырезаемой/выделяемой фигуры. Вам не нужно двигать мышку с ювелирной точностью. Умный инструмент сам разберется в неровностях автомобильного (в нашем случае) силуэта. Конечно, сначала нужно немного потренироваться на вырезании/выделении простых объектов (круглых или квадратных)... Итак, как лихие ковбои арканим нашим Magnetic Lasso Tool сразу три автомобиля. Только желательно, чтобы комья земли, вырывающиеся из-под колес самого левого авто, тоже оказались в зоне выделения. После этого мы используем хитрую опцию Select Inverse (меню вызывается правым кликом по выделенному фрагменту). Теперь выделенной зоной становится все то, что окружает автомобили. Это пространство пропускаем через фильтр. Заходим в одноименное меню (Filter), в разделе Blur выбираем Motion blur. Появившееся окно как раз и позволит нам добиться эффекта смазанного фона, который не получился в полевых условиях. Только нужно не забыть поставить галочку Preview. Потом выбираем нужный масштаб (иконки "-" и "+"), уровень "смаза" (линейка внизу) и угол (двигаем мышкой линию, разделяющую кружок, который находится в нижней части диалогового окна, пополам). Угол должен соответствовать направлению движения. Если у вас хорошо развит глазомер, то вы можете сразу задать этот угол в окошке Angle (в нашем случае он составляет где-то 25 градусов).
Все наши манипуляции в этом окошке закрепляем, как и положено, клавишей Enter. И вот результат (снимок 3): динамизма полно и лишние детали исчезли.
Фото 3 |
Со всех сторон полная идиллия. Хотя скептики могут сказать: "Видно, что над снимком поработали!". Правильно. Это же художественное фото...
Василь МАЛАШЕНКОВ,
500400500@mail.ru
Фото автора
Комментарии
Aperture - это диафрагма. А она не измеряется в долях секунды.
И вообще, техника съемки спортивных сюжетов подана "на должном уровне".