Под толщами камня, в
прохладной тиши, В пыли - вековой и нетленной, Мелькнет огонек заплутавшей души, Что ищет лишь смерти наверной. С
собой занеся тусклый факельный
свет |
Ужас... Страх... Тьма - почти кромешная, сухая и мертвая... Шаги отдаются гулкими призвуками, многократно отражаются от высоких потолков и возвращаются назад, выпрыгивая из темноты внезапно, словно обретя самостоятельность... Спокойно, сердце, спокойно, так и должно быть. Но вот за спиной раздается звук, и впрямь имеющий собственное происхождение: скрип откидывающейся крышки гробницы. Медленно в сердце проникает холод, просачивается по капле - липкий и вязкий, он сковывает движения, замораживает дыхание... Только бы не очнулся... только не сейчас... увы, слабый толчок воздуха в спину извещает о том, что состояние покоя - забыто. Тихо шурша бинтами, из древнего гроба поднимается мумия... Битвы с потусторонним не избежать...
О чем же все? Обломы в жизни случаются разные - глупые, ожидаемые, нежданные и умело подстроенные. В этой реальности нам предлагают облом с продолжением. Всем хорош Дариен Дэйн - красив, статен, образован. Девушки по нему так и сохнут. Но он, кроме всего прочего, еще и романтик. Поэтому и приглашает очередную свою пассию (надо заметить, чертовски хорошенькую!) не куда-нибудь там, а в Британский Музей. Уж не знаю, кто с ним сыграл такую злую шутку - боги древнего Египта или современные, но свиданку ему срывают, и не кто иной, как высшие мистические силы. В этот злосчастный день в музей завезли древний и очень могущественный артефакт - Око Изизы. То ли лунный календарь повлиял, то ли кто намеренно посодействовал, но заструились из этого артефакта туманоподобные эманации, мигом оживляющие все не такое уж и живое... Стоит ли говорить, каким неприятным сюрпризом обернулось для Дэйна это открытие? Зомби и мумии он не любил и так, а тут еще и вечер потерян безвозвратно... В общем, не без причины озлобленный джентльмен решил провести собственное расследование... Не подозревая, куда его приведет скользкая дорожка борца с потусторонним.
Помогать ему в этом будут, и в основном - прекрасные девушки с томными глазами, которым их красота ничуть не мешает поливать из огнемета весело занимающиеся скелеты и всаживать арбалетные болты в иную нечисть. Сие неженское занятие отнюдь не мешает дамам оставаться привлекательными и местами даже соблазнительными, что вкупе с мрачными интерьерами гробниц всяких Тутанхамонов и Имхотепов придает игре уникальный колорит.
Увы, крепкие приставочные корни слегка подтачивают целостный фундамент геймплея. Кошмарный инвентарь, предоставляющий ограниченное количество слотов под оружие, обделяет играющего элементарной возможностью выкинуть старое приспособление, заменив его на, скажем, более смертоносное устройство. Нет, для начала вам следует разыскать не так уж и часто встречающегося типа арабской национальности, облаченного в красную феску, по совместительству - якобы друга отца главгероя. Только ему можно сбагрить с рук заполоняющее полезное пространство старье. Сейвиться также должно только с его помощью. Архаизм налицо. Ах, если бы не эти мелочи...
Но будет! Разве это в игре главное? Разве графика (а она здесь - весьма на уровне!) может заменить атмосферность? Страх и тяга к неизведанному, дозируемые необходимыми порциями, держат игрока в ежовых рукавицах. Умело нагнетаемый стараниями девелоперов саспенс укутывает, обволакивает, разливается по жилам и проникает внутрь, в самое сердце... Да, страшно! Но чертовски интересно. Поклонники Silent Hill и Resident Evil меня поймут.
Отдельно стоит упомянуть скриптовые сценки на движке игры, перемежаемые самими уровнями. Именно так, а не наоборот! Ролики - тот самый стержень, на котором держится весьма неслабый сюжет, благодаря им игра превращается, скорее, в интерактивное кино. Победит ли добро или мир свергнется в пучину хаоса - теперь зависит только от вас, отныне вы - и режиссер, и оператор, и актер.
За возможность испугаться можно простить многое - малое разнообразие интерьеров, бедноватые текстуры и плохо законспирированное консольное прошлое. Неудобоваримость интерфейса, безумный инвентарь и прочие мелкие пакости, мешающие стать этой игре идеальным хоррор-экшеном. Но какова режиссура! В голову сама собой закрадывается мысль, что к созданию игрушки приложил руку режиссер "Мумии", той, которая с симпатягой Брэнданом Фрейзером. Покопавшись в титрах и не обнаружив искомой фамилии, проникаешься к разработчикам еще большей симпатией. Сами! Они все сделали сами! В лучших традициях.
Мин. cист. требования: Р3-600 MHz, 128 RAM, 32 Mb 3D-Video
Рек. сист. требования: P3-800 MHz, 256 RAM, 64 Mb 3D-Video
Highcoaster,
[email protected]
Горячие темы