Противник киберпанка

Юрий Нестеренко - известный писатель, автор нескольких книг и огромного количества произведений, опубликованных в Cети. 1972 г.р. Закончил факультет кибернетики МИФИ с красным дипломом, является автором "всефидошно известной игры FIDO", а также известных книг в жанре фэнтэзи "Время меча" и "Черная топь" ("Черная нежить").

Хотя Юрий Нестеренко отдает предпочтение жанрам "фэнтэзи" и научной фантастики, но значительная часть его творчества посвящена компьютерной тематике. Многие юмористические рассказы и анекдоты Юрия Нестеренко уже стали классикой жанра среди компьютерщиков.

С творчеством Юрия Нестеренко можно познакомиться на сайте Ivory Tower (www.conik.net/yun), а также посредством книжных магазинов.


Судя по собственной характеристике на сайте, Вы - программист, писатель, поэт, журналист, индивидуалист, рационалист, космополит, антикоммунист и антифашист. Все-таки: какое занятие Вы считаете основным в жизни?

Писатель и поэт. Собственно, половина из перечисленного - это не профессии, а взгляды, как не трудно догадаться;).

Какие программистские навыки полезны в литературном творчестве?

Я не связываю одно с другим. Это совершенно разные формы творчества. Собственно, я фактически отошел от программирования и подался в литературу, потому что она способна обеспечивать куда большую сложность создаваемых миров при куда меньших трудозатратах. С другой стороны, миры, создаваемые программистом, способны жить самостоятельной жизнью, независимо от создателя, в отличие от миров, создаваемых писателем.

Нужно ли Вам так называемое "вдохновение" для творчества, или Вы можете работать в любом состоянии?

Смотря что понимать под вдохновением. Если желание работать, то, конечно, оно нужно (хотя можно и без него, но с меньшей эффективностью). Но оно не первично, а вторично. Не вдохновение рождает идеи, а при появлении интересных идей возникает вдохновение.

И в каком состоянии (физическом, духовном) возникают интересные идеи, например, для новых анекдотов?

Иногда я придумываю что-нибудь смешное в порядке борьбы с плохим настроением (так, например, написаны многие мои лимерики), но чаще состояние тут ни при чем. Ну, если голова болит или спать хочется, тут не до творчества, а в пределах нормы состояние может быть любым, и источником идеи тоже может быть что угодно. Иногда какие-то внешние данные (скажем, другое произведение может подсказать тему), иногда - результат обработки мозгом информации в бэкграунде. Один свой анекдот...

Встречаются двое.

- Hе выпить ли нам? - сказал один.

- Верно, - поддержал другой.

И не выпили.

...я придумал во сне.

Интересно: способен ли индивидуалист работать в коллективе или "в команде", как сейчас модно говорить?

"Человек, как и муравей, способен перенести груз в 20 раз тяжелее собственного веса. Но за большее число раз и жутко матюкаясь." Могу. Но не люблю. Впрочем, сейчас начал совместный проект с московским автором Михаилом Харитоновым. Мы планируем написать в соавторстве роман в жанре альтернативной истории.

Почему Вам не нравится сюрреализм Пелевина?

Потому что это дешевый выпендреж, за которым ровным счетом ничего нет. Ни одной мысли, которая была бы умной, свежей и своей одновременно. Конечно, я читал далеко не всего Пелевина (и не имею желания), но по тому, что я читал, оценка сложилась вполне однозначная. Я как-то назвал постмодернизм мозаикой из чужих осколков, на что мой собеседник уточнил: "Не мозаика из чужих осколков, а коллаж из чужого мусора".

Как Вы относитесь к таким авторам, как Уильям Гибсон...

Не читал.

...Филип Дик?

Если вы знаете о моей неприязни к Пелевину, значит, читали мое интервью журналу "Паттерн". Тогда должны знать, что мое отношение к Дику - резко отрицательное.

Какую фантастику Вы сами любите читать?

Умную. Лема, например.

Будете смотреть голливудский "Солярис" с Клуни?

Отчего же нет, если покажут по ТВ или я к тому времени обзаведусь DVD.

Вашим принципам/вкусам свойственно изменяться со временем?

Ну если брать те, что сформировались уже во взрослом возрасте, то практически нет. Может меняться отношение к конкретным людям, организациям и т.п., по мере поступления новой информации о них. До сих пор направление такой перемены было почти всегда одинаковым - с положительного на отрицательное.

Вопрос к Вам как к ноде 2:5020/1402. Часто ли Вы используете фрагменты переписки в эхе в своих произведениях?

Никогда. Вот в фидошной переписке свои произведения иногда цитирую ;).

Ваша аргументация против секса вполне логична. Но все-таки: на Ваш взгляд, как много здоровых людей общаются в конференции RU.ANTISEX?

Если говорить о противниках секса, то, разумеется, все. А вот регулярно вламывающихся туда сексуально озабоченных с интеллектом половозрелого гиббона и манерами гопника назвать здоровыми, конечно, трудно. Разумеется, они сразу же отключаются от конференции.

Можно ли считать нормальными людей, у которых мозги не "прокомпостированы просексуальными стереотипами"?

Разумеется. Только таких людей и можно считать нормальными (при условии, конечно, что их мозги не прокомпостированы чем-нибудь другим - скажем, религиозным фанатизмом; я, впрочем, таких у нас не встречал, хотя просто верующие есть).

Почему ФИДО и секс часто сравнивают?

Спросите у тех, кто сравнивает. Это как в том анекдоте про озабоченного на приеме у психиатра, которому в любой абстрактной картинке, показанной доктором, виделось что-то сексуальное. "Да, - говорит врач, - однако, вы маньяк..." "Это вы маньяк, доктор! Откуда у вас столько порнографии?!"

Примерно сколько Кб текста Вы написали в ФИДО за свою жизнь?

Понятия не имею. Думаю, примерно столько же, сколько и средний фидошник. Я довольно много пишу в свою конференцию, зато почти не пишу в другие. Вообще стараюсь тратить поменьше времени на ФИДО.

Разговаривал Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2002 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!