Скажу сразу, что
игрушка, о которой пойдет речь, -
сугубо на любителя, и ее внешний
вид, скорее всего, отпугнет
большинство читателей. Собственно,
я бы тоже, скорее всего, не обратил
на нее внимания, если бы не один
момент - приличных походовых
стратегий не делают уже очень и
очень давно. Действительно, со
времен классиков жанра - Master of Magic,
Master of Orion и Warlords - у них был только
один достойный конкурент - Heroes of Might
and Magic. Можно еще вспомнить Civilization,
но лично я ее не особо люблю, а Civ2 и
Civ3, по сути своей, совершенно не
изменились, хотя и спрятали старые
алгоритмы под тоннами
косметических изменений. В то же
время в MoM, MoO и HoMM играть надоедает.
Всяческие "хроники героев" уже
не вызывают былого интереса. Третий
Master of Orion обещают только во втором
квартале, да и то неизвестно, что из
него получится. С HoMM 4 ситуация
аналогичная. Демиурги, несмотря на
все великие надежды после
просмотра демо-версии на
"Комтеке", оказались помесью
недогероев с недо-Magic the Gathering. В
общем, как обычно, хочется чего-то
большого и светлого, а слона под
рукой все нет и нет.
А на Dominions я наткнулся совершено случайно в интернете (www.illwinter.com). И заинтересовался, потому как походовая фэнтези-стратегия и демо-версия "весит" всего 20 мегабайтов. Почему бы не скачать и не посмотреть? Посмотрел. Отвращение к интерфейсу и общему внешнему виду побороть удалось с трудом. И вдруг выяснилось, что играть довольно сложно, и без чтения мануала компьютеры (на самом слабом уровне) догоняют и перегоняют только так. Пришлось читать, планировать стратегию, думать над каждым ходом и... Оказалось, что механика игры продумана очень неплохо, и игроку есть где развернуться.
Собственно, суть. Вы - претендент на место единого и неделимого бога этого мира. Поскольку таких претендентов несколько, а "остаться должен только один" - начинается война. Смертные армии лупят друг друга тяжелыми предметами почем зря, священники несут слово божье огнем и мечом, а маги произносят нечто явно оскорбительное на забытых языках. Весь мир поделен на некоторое количество провинций. Провинция - это единица площади, она может принадлежать вам, противникам или независимым силам. На своих землях надо насаждать веру в себя, чужие отнимать и делать то же самое. Когда у бога не остается земель, где в него верят, он проигрывает. Кроме того, в любой провинции можно нанимать войска, там могут находиться источники магической энергии и, естественно, земли, приносящие доход. В начале игры каждый бог выбирает себе расу (всего их 14 - от подводных до летающих). Раса определяет типы войск, доступных игроку, виды магии и еще массу других важных моментов. А дальше начинается священная война. Тут главное - генералы. То бишь, командиры - только они могут водить войска, применять заклинания и вообще производить какие-либо действия на карте. Наш претендент на небесный престол тоже может поучаствовать в битве, но если его убьют, последствия будут крайне неприятны.
Магия в игре весьма разнообразна и как-то сразу заставляет вспомнить про Master of Magic. Всего имеется девять школ магии, в которых содержится несколько сотен заклинаний: от слабеньких огненных стрел до глобальных заклинаний вроде вечной ночи и вызова четверки всадников апокалипсиса. Кроме того, маги могут изготовлять волшебные предметы. Предметов, опять же, несколько сотен, причем некоторые из них (те, которые помощнее) уникальны и могут присутствовать в игре только в единичных экземплярах. Все эти предметы можно раздавать своим генералам, в результате чего они превратятся в натуральные боевые машины и будут стоить в бою целой армии. Да, кстати, все юниты в игре имеют развесистую личную статистику (о 12 параметрах), личное оружие и доспехи и растут в уровнях. В общем, имеются знатные элементы ролевой игры.
Dominions изначально задумывалась как многопользовательская игра, так что в нее можно играть как одному, так и по сети, по почте и нескольким игрокам на одном компьютере. Отсюда же растет и главный минус игры - отсутствие тактических сражений. Компьютер сам обсчитывает каждую битву и сообщает вам результат. За ходом битвы потом можно посмотреть и разобраться, почему именно вы ее выиграли/проиграли, но только постфактум. Так что повлиять на результат уже нельзя. Правда, можно предварительно раздать всем участникам приказы - но это все-таки далеко не то. Вот, собственно, и все - игрушка получилась специфическая, но, думаю, любители жанра оценят. Да, кстати, кроме Windows, имеются версии Dominions под Linux и Solaris.
Константин АФАНАСЬЕВ

Комментарии