Новости


Интернет-технологии нового поколения

Молодая компания Curl, образовавшаяся на базе компьютерной лаборатории Массачусетского технологического института (МИТ), прочит интернету панацею от всех бед: язык, который позволит многократно увеличить скорость передачи мультимедийных данных, добавит страницам интерактивности и избавит от наличия HTML, Flash, Java, Javascript и CGI. В числе отцов-основателей Curl один из создателей современного интернета, Тим Бернерс-Ли, кроме того, среди людей, имевших непосредственное отношение к созданию Curl, немало и других заметных персон, в том числе директор компьютерной лаборатории МИТ Майкл Дертузос и бывший руководитель IBM Боб Янг.

Curl представляет собой целую группу различных технологий, в которую входят собственно Curl, язык представления контента, который объединяет в себе средства разметки текста и скрипты, платформа Surge, выполняющая программы на Curl, и Surge Lab IDE - среда для разработки программ на Curl. Surge в настоящее время представляет собой небольшой бесплатный плагин к Internet Explorer или Netscape Navigator. Пока доступен только вариант для Windows, однако разработчики уверяют, что версии для Linux и Macintosh последуют в самое ближайшее время. Первый коммерческий релиз Curl намечен на самое ближайшее время. Сложно судить, станет ли это событием, о котором будут вспоминать спустя годы, или оно пройдёт совершенно незамеченным. По мнению авторитетной аналитической компании Forrester Research, в конечном счёте победа подобных технологий неизбежна. В скором времени знакомую нам Сеть сменит нечто новое - более интерактивный и впечатляющий интернет, который исследователи из агенства Forrester условно назвали X-Internet. Если социологи не ошиблись в своих прогнозах, Curl пришёл как раз вовремя - у него есть всё для того, чтобы стать для X-Internet тем, чем десять лет назад стал для интернета HTML.


Предъявите... глаз

Любого человека можно идентифицировать по глазам, так как радужная оболочка глаза имеет неповторимый рисунок и индивидуальные особенности. Учеными Кембриджского университета (University of Cambridge) разработан алгоритм, перерабатывающий изображение глаза в 2000-битный штрих-код, уникальный не только для каждого человека, но и для каждого глаза. Вероятность совпадения кодов глаз разных людей ничтожно мала (не более 1 к 7 млрд.), - так заявили математики Джон Догман и Кэтрин Даунинг, проанализировав более 2 миллионов изображений. По мнению ученых, радужная оболочка глаза может служить не менее надежным средством идентификации человека, чем отпечатки пальцев. В ходе эксперимента этот метод идентификации будет применен в британском аэропорте Хитроу. Начиная с октября пассажирам будет предложено сделать снимок радужной оболочки (процедура занимает менее двух секунд) и использовать штрих-код для удостоверения своей личности. Эксперимент проводится для проверки удобства и надежности системы и продлится 6 месяцев. Биометрические методы идентификации, основанные на учете физических особенностей, считаются более удобными и надежными, чем документы, шифры и пароли.


Американские студенты спиваются из-за интернета

Американские студенты, которые пользуются интернетом, пьют и прогуливают больше, чем их сокурсники, не имеющие доступа в Сеть. Именно к такому результату пришла компания Ikea в ходе исследования, проводимого в университетах США. Как оказалось, разлагающее влияние интернета особенно заметно на девушках: они прогуливают в четыре раза больше, чем те их подруги, которые лишены доступа в Сеть. Кроме того, 92% юношей, которые учатся в университетах и имеют выход в интернет, пьют больше алкоголя, чем их неподключенные коллеги. Преподаватели американских учебных заведений в панике: они-то думали, что предоставляют студентам удобный инструмент для овладения знаниями... Как сообщает европейская редакция журнала Wall Street Journal, на студентов Европы интернет не оказывает такого разлагающего влияния. Правда, не очень понятно, с чего бы это европейцам быть более сдержанными по сравнению с американцами. Не исключено, что разница тут не в студентах, а именно в интернете: например, британская "повременка" не позволяет особенно сильно "подсесть" на интернет.

Виталий ФРИДМАН


Creative анонсировала звуковой чип Audigy

Компания Creative Technology официально представила звуковой чип нового поколения - Sound Blaster Audigy (EMU10K2). Он вчетверо мощнее, чем предыдущий, EMU10K1. Ключевой особенностью нового чипа является "движок" Multi-Effects Engine (32-разрядный DSP-процессор), поддерживающий технологию EAX Advanced HD. Ее основные возможности (и отличия от EAX):

  • Multi-Environment - одновременная обработка четырех различных звуковых сред (видимо, отсюда и заявление о четырехкратном приросте мощности чипа);
  • Environment Morphing - постепенный, а не резкий переход из одной среды в другую;
  • Environment Reflections - реализация эффектов отражения звука от поверхностей (как в A3D 2.0);
  • Environment Filtering - дополнительные фильтры для коррекции звука с учетом открытых и закрытых пространств.

Кроме того, EAX Advanced HD добавляет различные эффекты и фильтры при проигрывании обычного, не игрового, звука. В скором времени будут объявлены и звуковые карты на базе чипа Audigy, но цены на них, как это часто бывает, окажутся очень высокими. Зато старые SBLive! подешевеют...


ATI анонсировала Radeon-8500 и Radeon-7500

Сайт Tom's Hardware получил первые образцы видеокарт Radeon второго поколения. Они называются: Radeon-8500 - на чипе R200 (ранее фигурировал как Radeon-2) и Radeon-7500 - на RV200. По имеющейся информации, R200 выпускается по технологии 0.15 мкм, его частота - 250 МГц, он имеет четыре конвейера рендеринга с двумя блоками тестурирования на каждом (как и GeForce3), модернизированный блок T&L Charisma Engine-II, блок оптимизации Z-буфера HyperZ-II, встроенные контроллеры для вывода на цифровой LCD-дисплей и телевизор. R200 полностью совместим с DirectX 8.1, аппаратно реализует новые технологии SmartShader и TrueForm (N-Patches). Шина памяти - 128-разрядная, хотя в спецификации упомянут двухканальный контроллер шины памяти. Видеокарта имеет 64 Мб DDR-памяти, работающей на частоте 250 МГц. Кроме этого, Radeon-8500 имеет три выхода (монитор, телевизор, DVI) и чип Rage Theater (для видеовыхода). По результатам тестов Radeon-8500 иногда заметно превосходит GeForce3, иногда значительно отстает, что можно объяснить "сыростью" драйверов. Radeon-7500 в общем случае находится между GeForce2 Pro и GeForce2 MX-400. Ожидаемые цены: Radeon-8500 - $400, Radeon-7500 - $180.

Макс КУРМАЗ


Бесплатной электронной почты в Китае не будет

По сообщению Yahoo! Actualites, около 20 млн. китайских веб-серферов должны будут скоро платить за доступ к своим электронным почтовым ящикам. Китайские порталы, которым никак не удается добиться рентабельности, особенно при нынешнем снижении доходов от рекламы в Сети, начинают вводить плату за свои услуги, и, в частности, за электронные почтовые ящики. Так, крупнейший китайский портал Chinadotcom намеревается в течение августа ввести плату за свои услуги, чтобы достичь порога рентабельности. Sina.com также намеревается ввести плату за электронную почту еще до конца этого года. Ранее о введении платы за пользование почтовыми ящиками уже объявили несколько американских порталов, а также индийские провайдеры.


NASA начало делать 3D-карты

Американское авиакосмическое агентство (НАСА) объявило о подготовке к реализации первой партии 3D-карт земной поверхности, которые, по мнению картографов, являются самыми точными и подробными в мире. Для разработки этих карт были использованы самые последние записи аэрофотосъемок. Кроме того, в работе над картами были учтены данные, получавшиеся в течении 30 лет со специально выведенного на околоземную орбиту космического картографического спутника. В работе над проектом также принимали участие американское Национальное картографическое агентство (Nima) и аэрокосмические агентства Германии и Италии. К концу проекта ученые планируют "охватить" своими картами более 80% земной поверхности (за исключением полярных областей).


Первый PDF-вирус

Компания McAfee объявила о появлении первого вируса, передающегося через файлы формата PDF. Вирус, получивший название "Peachy", использует возможность создания в Adobe Acrobat так называемых вложений (attachments), которыми могут быть файлы других форматов (от VBScript-программ до исполняемых файлов), под видом которых и распространяется вирус. Исходники вируса, написанного неким Zulu из Аргентины, появились на сайте www.coderz.net. К счастью, те пользователи, которые просто просматривают PDF-файлы при помощи программы Acrobat Reader, не подвержены опасности, так как код для распознавания вложений, который есть в Acrobat, не реализован в Acrobat Reader.

Пока опасность массового распространения PDF-вирусов невелика и еще не было зарегистрировано ни одного случая заражения, однако уязвимость формата PDF открывает новую возможность для распространения вирусов. Как заявили в Adode, популярные программы всегда становятся объектом взлома со стороны хакеров, и Acrobat уже перешагнула этот порог популярности.


Чип искусственного слуха

Врачи из Пенсильванского Универсистета, США, заявили о том, что они начинают имплантации нового бионического устройства, предназначенного для полного восстановления слуха у глухих больных. Американское федеральное управление лекарственных препаратов и продуктов питания (FDA) после проведения клинических испытаний разрешило имплантировать новое устройство, имеющее название "bionic ear", глухим больным. Разработанный имплантант доставляет информацию непосредственно к слуховому нерву за время порядка миллионной доли секунды. Это намного лучше показателей всех существующих слуховых аппаратов. Кроме того, новое устройство имеет внутренний звуковой микропроцессор, способный обрабатывать полный спектр звукового сигнала. В результате имплантант "bionic ear" передает пациенту гораздо более широкую гамму звуковых оттенков. По словам специалистов, в результате проведенных клинических испытаний все больше пациентов в течение короткого периода времени улучшают способность воспринимать речь.


Роботы лучше торгуются

Еще одна победа искусственного интеллекта над естественным была продемонстрирована на днях учеными из IBM - на этот раз в сфере торговли. В нью-йоркском Научном центре был смоделирован виртуальный товарный аукцион. В получении максимальной прибыли соревновались две команды: 6 непрофессиональных трейдеров-людей против 6 ботов - автономных программных агентов, снабженных некоторыми стратегиями ведения торгов. Необходимо было с максимальной прибылью продавать и покупать различные сельскохозяйственные продукты и полезные ископаемые (вроде мяса и золота). Команда роботов действовала более точно и согласованно, получив в результате на 7 процентов прибыли больше. Теперь ученые намереваются выставить свою виртуальную команду против профессиональных трейдеров. Они считают, что боты заставят попотеть и профессионалов. Правда, лишь до тех пор, пока те не раскроют алгоритмы киберпротивников и их слабые места.

Но даже победа над непрофессионалами оказалась неожиданностью для ученых IBM. Боты были снабжены лишь самыми базовыми стратегиями и при проектировании не ставилась задача превзойти людей. По словам ученых, такой результат имеет куда большее значение, чем победа шахматного суперкомпьютера IBM Deep Blue над Гарри Каспаровым, поскольку электронные торговцы смогли бы приносить миллиарды долларов ежегодно несмотря на то, что технологии искусственного интеллекта, такие, как экспертные системы и нейронные сети, давно и широко используются финансистами. Однако это были всего лишь инструменты, и решение всегда принимал человек. Полностью автономные автоматические бизнесмены были испытаны впервые.

Дмитрий ЩУКИН,
shchukin@tut.by


Акционеры против Rambus

Многострадальную Rambus продолжают преследовать неудачи - на сей раз на нее подали в суд собственные акционеры, считающие, что компания скрывала от них информацию, свидетельствующую о несостоятельности ряда ее патентов. Как выяснилось в ходе судебного разбирательства с Infineon, многие патенты, по которым Rambus пыталась собрать с других компаний хорошую дань, были зарегистрированы мошенническим путем. Компания запатентовала технологии, обсуждавшиеся на круглом столе промышленного консорциума по вопросам модификации стандарта SDRAM.

Впрочем, рынок уже наказал Rambus - сразу после того, как вскрылись эти нелицеприятные факты, ее акции упали с $450 за штуку до отметки менее $10. Rambus также придется оплатить более $7 миллионов судебных издержек, хотя компания подала апелляцию и еще надеется склонить суд в свою пользу.


Дорожки IBM и AMD разошлись

Приятной победой клана Intel можно считать принятое недавно IBM решение о прекращении использования процессоров AMD Athlon и Duron в компьютерах, предназначенных для рынка Северной Америки. Правда, нельзя сказать, что "голубой гигант" широко использовал процессоры AMD до этого - по большей части, они предлагались покупателем как одна из возможных опций комплектации заказываемой "персоналки".

По словам представителя IBM Боба Пейджа, данное решение было продиктовано лишь заботой о клиентах - компания стремится упростить свой модельный ряд продуктов, чтобы клиентам было легче в нем разобраться. IBM по-прежнему будет использовать процессоры AMD в компьютерах, поставляемых на рынки Японии и других азиатских стран.


Читай, пока есть что читать

Новую концепцию защищенной электронной книги вынесла на суд общественности компания RosettaBooks. Ее е-книги - первые электронные книги, наслаждаться чтением которых можно всего лишь в течение очень ограниченного периода времени. За $1 покупатель получает копию электронной книги, которую можно читать в течение 10 часов. Затем она самоуничтожается. Если книга понравилась, то можно купить еще 10 часов занимательного чтива или постоянную электронную копию за $5. Но и здесь есть существенное ограничение - распечатать ее не удастся.

Первыми заволновались американские библиотекари, посчитавшие, что это может существенно ограничить их возможности по созданию литературных архивов. Но глава компании, который еще и является однофамильцем российского вице-премьера Клебанова, успокаивает - у него много различных идей, и единственной моделью "деньги за время" дело не ограничится.

Андрей КОНОНОВИЧ,
andy@kv.by


Выпущен Netscape 6.1

Компания Netscape Communications выпустила официальную версию браузера Netscape 6.1. Напомню, что разработка 6-й версии браузера длилась 2.5 года, однако она оказалась на удивление "сырой". В последовавшей за ней в июне версии 6.1 было устранено огромное количество ошибок, и вот только сейчас, спустя 9 месяцев после выхода Netscape 6, на свет "родилось" первое официальное обновление.

Большая часть этого времени ушла на повышение стабильности работы браузера и устранения багов. Визуально доработки заметны сразу: Netscape 6.1 стал запускаться значительно быстрее. Кроме этого, последняя версия Netscape включает в себя и некоторые функциональные изменения: появился новый кэш для хранения часто посещаемых страниц, обновилась почтовая программа, появились возможности для поиска и работы с веб-формами, встроен новый Personal Security Manager (PSM) 2.0 и улучшена работа с паролями. Интересны "языковые" особенности: теперь Netscape может отображать символы на иврите, которые читаются справа налево, поддерживает арабскую кодировку, а также умеет переводить с одного европейского языка на другой, включая и русский.

Сможет ли Netscape 6.1 конкурировать с Microsoft Internet Explorer'ом, покажет время. Но недавние заявления владельцев компании о сосредоточении на развитии медиа-портала и все увеличивающаяся популярность браузера Opera вряд ли будут способствовать завоеванию доверия у бывших поклонников, не говоря уже о новых.


McAfee получили патент на поставку ПО

Сделан дальнейший шаг в распространении основанных на подписке программ, который является альтернативой существующему сейчас способу распространения коробочного ПО. Все дело в том, что компания McAfee, известная как разработчик антивирусов, получила патент на технологию поставки программ и связанных с ними услуг через интернет. "В будущем все программы будут распространяться через интернет, а патент - способ сохранить наши инвестиции", - заявил Шриват Сампатх, президент и исполнительный директор McAfee.

Кроме вышеназванной компании, во внедрении подобных систем заинтересованы и другие, в том числе и Microsoft. По утверждению экспертов, имеющийся у McAfee патент установит определенные рамки, в которых придется действовать поставщикам ПО. Таким образом, всем, кто решит освоить этот рынок, придется либо платить за лицензию от McAfee, либо действовать осторожно, не нарушая прав.


Сетевая ОС Netware 6.0

Вышла третья бета-версия сетевой операционной системы Netware 6.0 от Novell, которая должна составить конкуренцию технологиям Windows 2000 Datacenter и .NET. Данная ОС поддерживает интернет-стандарты HTML, XML, WAP и содержит ряд новых сервисов. Так, например, с помощью iFolder пользователи могут из любой точки мира работать со своими файлами, а Novell iPrint делает доступной печать в интернете, позволяя найти подходящий принтер, драйвер к нему и быстро послать задание на печать.

Благодаря применению Network Storage Service (NSS) обеспечивается поддержка "неродных" файловых систем, а также предусмотрена многопроцессорная поддержка и кластеризация сервера. В дополнение к этому NetWare 6 позволяет клиентским рабочим станциям под управлением Windows, Macintosh, UNIX, Linux и на базе Web взаимодействовать и хранить файлы и информацию в централизованно управляемых серверах, а также в сетях SAN.

NetWare 6 доступна для бета-тестирования на сайте компании, а официальный выпуск ожидается в сентябре.


Adobe обновила eBook Reader

Компания Adobe объявила о выходе eBook Reader с порядковым номером 2.2. Эта программа позволяет читать электронные книги стандарта PDF, фактического стандарта распространения литературы. По сравнению с предыдущим выпуском, в этой версии улучшен просмотр книг с большими страницами, добавлена возможность настройки вида страницы для каждой конкретной книги, а также прокрутка страниц и работы с панелями. Кроме этого, с разрешения издателя книги стала возможна печать на принтерах, не поддерживающих PostScript.

Новая версия eBook Reader уже сейчас доступна на сайте компании: www.adobe.com/products/ebookreader/register.html.


Новая ОС от Microsoft

Корпорация Microsoft объявила о выходе "наследницы" Windows CE - второй бета-версии операционной системы Talisker. Она поддерживает протоколы беспроводных LAN, SIP (Session Initial Protocol) и RTC (Real-Time Communications), имеет улучшенную безопасность, в том числе Encrypted Protected Store и SmartCard CSP, и содержит Internet Explorer версии 5.5. Данная версия ОС содержит также "Мастер платформ", упрощающий труд разработчиков по настройке ОС под конкретное устройство.

Эмулятор второй бета-версии Talisker доступен на сайте Microsoft.

Павел БАДЯЛИК


MP3 по умолчанию

Mazda первой среди автомобильных компаний приступила к производству серийных автомобилей со встроенным MP3-плейером. В роли автомагнитолы выступает модель Kenwood, которая может проигрывать MP3-файлы с компакт-дисков. Модель Mazda Prestige появится в продаже через полтора года по цене $18500.


Toon Boom Studio v.1.0

Последние программы для создания Flash-анимации постепенно уничтожают границы между анимацией для кино, телевидения и веб-анимацией. Новая программа под названием Toon Boom Studio v.1.0 (www.toonboom.com) делает эту границу еще более расплывчатой. С помощью цифрового планшета и стилуса можно за несколько минут нарисовать персонаж, потом в программе быстро создать движение, добавить цвет, звук и экспортировать готовый ролик в формат Flash. Стоимость программы - $349.


Игра для раскрутки фильма

Впервые мы наблюдаем феномен, который со всей наглядностью показывает, что сетевая аудитория является целевой аудиторией для раскрутки брэндов. Другими словами, раскрутив что-то в интернете, можно потом без проблем собрать деньги на этом раскрученном продукте уже в офлайне. Причем не обязательно тратить деньги на рекламу, после проекта "Ведьмы из Блэра" стало понятно, что наиболее эффективен другой метод маркетинга - метод "слухов" (viral marketing), когда люди сами рассказывают друг другу о новинке. Достаточно грамотно (и незаметно) влиять на этот процесс.

Брэндом в нашем случае является Макс Пейн - полицейский из Нью-Йорка, который ищет приключений на свою голову в компьютерной игре и голливудском боевике Джона Ву. Премьера того и другого состоится одновременно, уже через две недели.

А сейчас словосочетание "max payne" стало третьим по популярности на поисковой машине Google, хотя рекламной кампании как таковой не было вовсе. Интересно, что сам поисковик Google в свое время раскрутился аналогичным способом, не потратив на рекламу ни цента.


Немцы знают, что искать в Сети

Жители Германии чаще всего заходят на сайты для взрослых и проводят там больше времени, чем жители любой другой европейской страны. Таковы результаты исследования, проведенного агентством NetValue. В июне более 5,3 млн. немцев посещали adult-сайты, причем каждый потратил на это почти час.

Кроме того, Германия лидирует по такому параметру, как количество порносайтов по отношению к общему числу национальных веб-ресурсов. Трудно представить, но в Германии 52% (!) сайтов с более-менее значительным трафиком - это "непристойности".

По количеству "интернетчиков-шалунов" вслед за Германией следует Великобритания, Франция и Италия. В Испании количество интернетчиков поменьше, зато среди них 40% (рекорд) посещало adult-сайты в прошлом месяце. А вот по количеству времени, проведенному на таких сайтах, после немцев идут норвежцы (55,4 минуты) и шведы (52 минуты).


Игры учат думать

На этой неделе состоится 17-я международная конференция по искусственному интеллекту, на которой будет что-то необычное. По крайней мере, это обещает израильская компания Artificial Intelligence N.V.. Они разработали серию игр, которые должны "воспитывать" искусственный интеллект (ИИ).

ИИ - это самообучающиеся программы, которые претендуют на разумность, они будут участвовать в специальном соревновании, куда допускаются все желающие. Интересно будет понаблюдать за соперничеством, например, исследовательской лаборатории знаменитого Массачусетского института и 12-летнего школьника из Австралии. Программам будет предложена серия игр, для каждой из которых известны варианты возможных "ходов", т.е. действий. А программы должны найти самую удачную стратегию для каждой игры. Вся "изюминка" в том, что игры разработаны специальным образом, - каждая из них должна "научить" ИИ определенному качеству. Пакеты с набором игр можно свободно скачать с сайта www.a-i.com.

Наблюдая за программами, которые "учатся" играть, можно заметить, что они поначалу делают типичные ошибки, присущие реальным человеческим детям. А ведь еще Алан Тьюринг говорил, что лучший способ сконструировать ИИ - это построить "ребенка", который сможет всему научиться самостоятельно.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2001 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!