Новости информатизации бизнеса

Напомним, что под информатизацией бизнеса (или бизнес-процессов) в данном случае понимается насыщение его информацией и современными информационными технологиями, т.е. то, что раньше называлось автоматизацией деятельности предприятий.

Что же интересного происходило в последнее время на просторах СНГ в этой области?

Начнем с того, что на сервере www.infors.ru в конце августа запущена в эксплуатацию база данных по российским предприятиям. Она работает в режиме свободного доступа и уже содержит в себе данные более чем о 970 000 предприятий России. Система поиска позволяет находить фирмы по наименованию, региону, товарам и услугам, виду деятельности (экспорт, импорт) и т.д. Здесь же, на сервере, посетители могу ознакомиться с аналитическими обзорами различных сегментов российского рынка. Так что, похоже, бесчисленным бумажным справочникам предприятий скоро придется туго.

Примерно в это же время известное российское информационное агентство "РосБизнесКонслатинг" (именуемое в народе РБК) запустило в работу свой новый Интернет-проект. Это новостной сайт Cnews (www.cnews.ru) с ежедневным обновлением, который специализируется на новостях из области высоких технологий и Интернета. Есть там и подписка на E-mail-рассылку новостей, и аналитические материалы. Так что на этот ресурс стоит обратить внимание.

Параллельно с этим, тот же РБК начал работу по созданию Интернет-версии московского ГУМа. Проект оценивают в $2 млн. и называют "самым амбициозным в Рунете". Например, кроме всего прочего, что стало уже стандартом для онлайновой коммерции, посетители смогут виртуально путешествовать по трехмерным залам знаменитого магазина, выбрать товар с помощью электронного экскурсовода, тут же совершить покупку или отложить товар для реальной примерки, а также распечатать схему прохода к выбранной секции или определиться с местом подъезда и парковки автомобиля.

В одном из последних выпусков E-mail-рассылки "Белорусские новости информатизации бизнес-процессов" (www.subscribe.ru/catalog/comp.soft.bymarket) была опубликована статья Ольги Карташовой, пресс-секретаря этой компании, в которой рассказывается об опыте РБК по освоению Интернета. В ней много интересной и, на мой взгляд, полезной для белорусских читателей информации, например, о стратегии развития, о статьях доходов и расходов, в общем, о том, из чего, из какой информации можно сделать деньги и как.

В свою очередь, наша старая знакомая - компания FirePond (см. "КВ" №29 от 20.07.00) - объявила о выпуске новой версии пакета FirePond Application Suite 2.0. В сообщении об этом, размещенном на www. prnews.ru, FirePond названа "ведущим мировым поставщиком интегрированных систем электронной коммерции и систем поддержки сбыта".

А вот московская компания "Интеллект-Сервис" сделала важный шаг в завоевании специфической ниши рынка заключив соглашение с ОАО " Алмазный мир" - крупнейшим российским производителем алмазов. Ближайший же ее конкурент - фирма "1С" (Москва) - делилась с журналистами информацией о результатах своей деятельности в последнее время (Иван Рогожкин "Тенденции рынка автоматизации малых предприятий"), опубликованной на www.RussianEnterpriseSolutions.com. Из этого материала наиболее любопытными показались мне результаты опроса фирм-франчайзи о сегодняшних препятствиях для развития бизнеса. Так, на первом месте оказалась нехватка специалистов по внедрению, конкуренция заняла 9-е место, а компьютерное пиратство - 12-е.

А теперь новость для веб-дизайнеров. Представительство Microsoft в СНГ до 15 сентября проводит конкурс на лучшее решение по совершенствованию своего сайта. Так что, если вы считаете себя способным создавать Интернет-проекты, можете попробовать силы в этом конкурсе и попытаться заработать супернавороченный компьютер. Правда, я вот не могу понять такого "маркетингового хода": почему всемирно известная софтверная фирма в качестве призов предлагает не свою продукцию, а товары других фирм.

И в заключение немного статистики. Как известно, самую многочисленную аудиторию всемирной Сети составляют студенты. Это подтверждают и недавние исследования американской компании Greenfield online. Но это не все. Как оказалось, студенты являются и самыми активными покупателями в электронных магазинах. Так, в среднем 8 из 10 опрошенных совершали покупки онлайн. Из них 64% покупали CD, 58% - книги (в том числе учебники - 25%), 42% - одежду и 32% - билеты в театр и на концерты. И еще одна интересная цифра: по данным Nielsen NetRating, в этом году количество выпускников, нашедших работу с помощью Интернета, составило 82%.

Сергей ДМИТРИЕВ,
[email protected]

По материалам рассылки "e-STAT - Интернет в цифрах", www.subscribe.ru/catalog/inet.news.estat.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!