Intel в прошлом и будущем

Компания Intel относится к числу крупнейших коммерческих структур в мире, задающих тон в развитии индустрии. В последние годы конъюнктура рынка значительно изменилась, меняется также рыночная ориентация компании Intel, как и способы ведения бизнеса. Для кого-то будет открытием, что именно этого "чипмейкера" сетевой журнал Inter@ctive Week назвал в прошлом году "компанией номер один в сфере e-Business". Что-то не сходится в наших представлениях об Intel, правда?

Деятельность Intel уже далеко не ограничивается процессорами, хотя они составляют значительную часть ее доходов. Чего же ждать от Intel в будущем? Чего она достигла в прошлом году и к чему стремится? На эти вопросы мы постараемся ответить.


Процессоры

В 1999 году Intel выпустила 51 процессор, каждый из которых отвечает конкретным требованиям пяти сегментов компьютерного рынка. Имеются в виду: серверы и рабочие станции; высокопроизводительные настольные ПК; настольные ПК с оптимальным соотношением "цена/производительность"; высокопроизводительные мобильные компьютеры и мобильные компьютеры с оптимальным соотношением цена/производительность. Таким образом, в течение 1999 года практически еженедельно на рынке появлялся новый процессор Intel. Уместно напомнить, что годом раньше Intel выпустила 18 процессоров, а в 1997 году - 12.

К настоящему времени технологическая норма 0,18 мкм внедрена Intel во все сегменты рынка, и уже сейчас около 30% всех структурных компонентов, поставляемых корпорацией, будут производиться на основе 0,18-микронной технологии.

Intel четко придерживается пятисегментного деления рынка и выпускает процессоры строго для каждой категории. В категории высокопроизводительных ПК сейчас безраздельно властвует Pentium III. Intel очень гордится его коммерческим успехом - продажи этих процессоров в четыре раза превышают продажи процессоров Pentium II за соответствующий период. В сегменте высокопроизводительных ПК у них практически нет конкурентов. Чипсеты - i820, i810e, а к концу года должен появиться чипсет с кодовым названием Solano. На Международной конференции по полупроводниковым схемам (7-9 февраля, Сан-Франциско) Intel показала процессор Pentium III, работающий на частоте 1 ГГц, а на Форуме Intel для разработчиков неделей спустя (см. материал Intel Developer Forum 2000) был представлен работающий прототип 32-разрядного процессора Willamette с тактовой частотой 1,4 ГГц. Но этот процессор в планах Intel на второе полугодие.

Замену привычного Celeron Intel будет проводить в два этапа: сначала появится Celeron с расширением SSE (кодовое название процессорного ядра - Coppermine 128), а затем - абсолютно новый процессор Timna с интегрированным графическим ядром и контроллером памяти.

Для сегмента недорогих ноутбуков Intel предлагает мобильные версии процессоров Celeron - к концу года их частота должна превысить 600 МГц, а также чипсеты i440ZX и i440MX. В основной и профессиональной линии ноутбуков во втором полугодии появятся мобильные процессоры Pentium III с частотой 750 МГц и выше.

И, конечно же, пресловутый Itanium - мощные серверы на основе этого процессора начнут продаваться также во второй половине года.


Прочее

Среди других направлений деятельности Intel - самые разнообразные инициативы. Разработка телеприставок нового поколения (совместно с Nokia), инициатива "Простой в эксплуатации ПК" (Easy PC, совместно с Microsoft), разработка и внедрение интерактивного цифрового видеостандарта DVI, поддержка процессоров StrongArm для мобильных телефонов, производство флэш-памяти для все тех же мобильных телефонов и т.д.

Здесь не упомянута и десятая часть только самых важных направлений. Но из всей активности Intel резко выделяется главное (и это подчеркивают сами представители компании) - деятельность на рынке телекоммуникаций и Интернет.


Сетевые и коммуникационные продукты

Будучи одним из стратегических направлений деятельности корпорации, разработка сетевых средств играет важную роль на пути к реализации прогноза Intel о "миллиарде объединенных в сеть компьютеров". На протяжении последних лет темпы роста сетевого бизнеса Intel примерно вдвое превышали аналогичный средний показатель по компьютерной индустрии в целом. Основная цель Intel - стать крупнейшим поставщиком коммуникационных компонентов, реализованных, главным образом, в кремнии. Официальные лица от Intel неоднократно заявляли, что мир на пороге "Интернет-революции". Более того, эта революция уже началась.

"В основе переустройства современной экономики на основе Интернета лежат структурные компоненты, разработанные и поставляемые Intel", - говорит Роб Экельман, вице-президент Intel, руководитель группы сбыта и маркетинга. В группу "структурных компонентов для переустройства экономики" входят не только серверы на основе Pentium III Xeon, но и серверные адаптеры Intel PRO/100 и Intel PRO/1000, скоростные модемы Intel PRO/DSL, сетевые адаптеры Intel AnyPoint, неуправляемые хабы и многое другое. Спектр производимого сетевого и коммуникационного оборудования Intel значительно шире линейки процессоров, названия которых все знают уже наизусть.

Крейг Барретт заявил, что "рост доходов от реализации в наступившем году сетевых и коммуникационных средств оценивается на уровне, как минимум, пятидесяти процентов", что значительно выше роста доходов от продажи процессоров.

В начале февраля Intel приобрела компанию-производителя процессоров для DSL-модемов Ambient Technologies. Это уже 12-я (!) телекоммуникационная компания, перешедшая в собственность Intel с начала прошлого года, не считая мелких приобретений. В число "мелких рыбок", которых поглотил гигант, - компании Stanford Telecom, Softcom, Olicom, NetBoost, Level One, IPivot, DSP-C, Dialogic, Thinkit Technologies.

На рынке сетевых средств Intel собирается серьезно развернуться. Компания создала экспертный центр по беспроводным устройствам, обнародовала первую версию спецификации радиосвязи Bluetooth, активно продвигает семейство продукции Intel InBusiness для малых и средних предприятий. На рынке сетевых услуг и электронной коммерции Intel тоже не бездействует: компания представляет "web-хостинг второго поколения" (надежные серверы для электронной коммерции с установленным ПО в аренду), открылся первый центр разработки и предоставления Интернет-услуг, идет строительство аналогичного центра в штате Вирджиния, еще один центр будет открыт в Англии.

Журнал Inter@ctive Week не зря назвал Intel "компанией номер один в сфере e-Business": Intel гордо сообщает, что у компании имеются "560 он-лайновых заказчиков, а ежемесячный сетевой оборот составляет примерно $1 млрд", Intel продвигает программу для Интернет-провайдеров в Европе в качестве нового канала для распространения продукции. Ежегодно Intel отвечает на более чем 20 миллионов обращений заказчиков за поддержкой по электронной почте. Все это позволяет говорить, что Intel твердой поступью шагает в новый век - век Интернет и электронной коммерции.

Кстати, в эфире российской телекомпании НТВ с 17 февраля начался показ 300 рекламных роликов российских сайтов (но на территории нашей родины эту рекламу увидеть невозможно). Такая уникальная акция проводится впервые в Восточной Европе, она обошлась организаторам примерно в $500 тыс. Угадайте, кто оплатил половину расходов? Правильно. "Для Intel - это не бизнес-инвестиции, от которых следует ждать немедленного возврата, а стратегические инвестиции в развитие рынка", - говорит менеджер по маркетинговым программам Intel Егор Яковлев.

Анатолий АЛИЗАР,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2000 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!