Конструкция Хаоса

3-4 июля в Санкт-Петербурге прошел конкурс со странным названием: Chaos Constructions'99. На самом деле ничего странного или необычного тут нет - такие конкурсы (demo party) уже достаточно давно проводятся во многих странах мира. Например, большой известностью пользуется конкурс Assembly, который регулярно проводится в Хельсинки в августе каждого года. Не так давно подобные мероприятия начали проводить и в России. Это вполне естественно, ведь с проникновением компьютера в нашу повседневную жизнь неизбежно возникают новые виды искусства, непосредственно связанные с компьютером.

Но вернемся к Конструкции Хаоса. На конкурс собралось около 150 человек, многие из которых приехали из разных городов России, Украины, Беларуси, Молдовы, Польши, Израиля а один из организаторов прилетел из Австралии!

Ради чего? Очень просто: ведь конкурс - это не только возможность "на других посмотреть и себя показать", но и встреча людей с общими интересами. Схема проведения не отличалась особой изобретательностью: в течение двух дней проводились конкурсы (compo) по отдельным номинациям. Организаторы предложили такие номинации:

Платформа PC:

  1. 256 и 512 bytes intro - очень маленькие программы, пишутся на ассемблере (а на чем же еще можно написать программу такого размера...)
  2. 4Kb intro - такие программы также обычно пишутся на ассемблере, но размер позволяет использовать вспомогательные таблицы, картинки и пр. А чтобы результат поместился в 4Kb используют упаковщики, часто специальные.
  3. 64Kb intro - это уже достаточно солидные программы, со звуком и музыкой. Часто поддерживается только Gravis UltraSound, поскольку его проще программировать, а звук получается более качественный. Впрочем, многие интро имеют также Sound Blaster-совместимую версию, но она обычно больше по размеру. Эти интро почти всегда пакуются.
  4. MegaDemo - самый главный и почетный конкурс. Хотя ограничение размера все равно есть, авторы думают о нем в последнюю очередь. Главное - не использовать чистую анимацию.

Аналогичные номинации были предложены также для платформ Amiga и ZX Spectrum. Кстати были показаны великолепные спектрумовские демо. Они отлично продемонстрировали, что совсем не обязательно иметь быстрый процессор и полноцветные графические карты, чтобы писать красивые и интересные программы.

Впрочем demo party - это не только конкурсы программ. Соревнуются в своем мастерстве и художники, 3D-моделлеры, музыканты. Для них были предложены свои номинации:

  1. Hand-drawn graphics - графика, нарисованная вручную на компьютере. Здесь не допускаются сканированные изображения. Картинки должны быть нарисованы только с помощью графического редактора, правда, любого. Графика, нарисованная на спектруме, оценивалась отдельно.
  2. Rendered graphics - это изображения, построенные программами 3D-моделирования, такими как 3D-Studio, LightWave, RayDream Studio.
  3. Multichannel music - трэкерная музыка, т.е. музыка, написанная с помощью специальных редакторов - трэкеров (Impulse tracker, Fast tracker) с числом каналов более четырех.
  4. 4-channel music - тоже трэкерная музыка, но в форматах MOD или STM, которые поддерживают только 4 канала.
  5. AY-music, GS-music - музыка, специфическая для ZX Spectrum.

Победители в каждой номинации определяются общим голосованием: все зрители вместе с входным билетом получают анкету для голосования, куда они записывают номера понравившихся им работ. Организаторы подсчитывают голоса и определяют работы победителей, а победители получают почетные грамоты - ценных призов не было, возможно, если бы нашлись спонсоры, были бы и более достойные призы. После объявления результатов конкурсные работы свободно распространяются.

Организовать и провести demo party достаточно сложно, в первую очередь потому, что это некоммерческое мероприятие. А для аренды помещения и мультимедийного проектора, с помощью которого на большом экране демонстрируются работы, необходимы деньги. Значит, нужно заинтересовать спонсоров. Но самое главное - все эти проблемы нужно решить как минимум за полгода, иначе никто просто не станет писать и готовить работы.

Поэтому проводить демо-конкурсы, да еще и регулярные - очень престижно.

Остается надеятся что в будущем и в Беларуси будут проводится подобные мероприятия. Они дадут реальный шанс проявить себя многим людям, имеющим талант программистов, художников, музыкантов, которые способны своим творчеством доставлять радость другим, ведь демомейкинг - это прежде всего искусство, хоть и компьютерное.

Иван ПОЛЯКОВ,
Fido: 2:450/164.5

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 1999 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!