Методы синтеза

Вы наверняка часто слышали и используете слово "синтезатор". Но иногда может возникнуть вопрос: какие основные отличия есть у этих устройств? Разные модели - это понятно, производители - тоже. Но, главное, как мне видится, - это метод синтеза, с помощью которого формируется звук в устройстве. Вот об этом давайте поговорим поподробнее.

Итак:


Вычитающий синтез

Берется сложная звуковая синусоида и редактируется с помощью фильтров и т.п.


Суммирующий синтез

Сложный звук составляется из простых синусоид


FM-синтез

Звуковые волны генерируются цифровым способом. Есть возможности некоторого редактирования самого процесса синтеза.


Wavetable или РСМ

Как Вы поняли из названия, это просто работа с сэмплами: прошивание их в память и соответствующая обработка, после чего из отдельно взятого звука можно сделать инструмент. Недостатков у данного метода куча, но он сейчас самый распространеннный, и дешевых альтернатив пока ему нет.


Phyzical Modeling Synthesis

Самый крутой метод в мире, посему он будет методом будущего. В его основе лежит то, что составляется очень сложная формульная физическая модель инструмента, учитывающая буквально все его параметры. Это делает очень реалистичным звучание любого инструмента.


VAST

Kurzweil K2000 - этим все сказано. Название метода - это аббревиатура Variable Architecture Synthesis Technology - технология синтеза переменной архитектуры. По сути тот же DSP, но поданный под другим соусом. Разработчики просто подошли на новом качественном уровне и результаты не заставили себя долго ждать. Устройства, использующие данный синтез очень популярны среди техно-музыкантов.


RS-PCM

Ресинтезированный РСМ. Здесь уже заложен некий интеллект. Сначала сэмпл подвергается анализу, а потом пересоздается из полученных параметров посредством суммарного синтеза. Данный стандарт введен с подачи фирмы Roland.


L/A synthesis

Линейно-арифметический синтез. Сэмпл загружается не полностью. Берется только "звуковая аттака". И потом на ее основе синтезируется инструмент. Очень емкий метод. Но его популярность я бы поставил под вопрос.


Advansced Integrated Synthesis

Синтез передового интегрирования. Практически то же самое, что и предыдущий, только добавляется сочетание с вычитающим синтезом.


Z-Plane Synthesis

Уникум. Позволяет качественно совмещать тембры, делать плавный переход от одного к другому (например, гитару в голос). Очень сложный и трудоемкий со стороны реализации формул, но работает в реальном времени. Услышать его можно в модуле Morpheus E-mu Systems. Так что, если увидите его сэмплы в И-нете, что не редкость, знайте, что это такое.

Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!