Вся Америка online

Визитная карточка
America Online, Inc.

Президент: Стив Кейз (Steve Case)

Штаб-квартира: Даллс (Dulles), Вирджиния, США

Количество сотрудников: 5300 человек

Годовой доход: $1,2 млрд

WWW: http://www.aol.com

Из этой статьи вы узнаете, что такое AOL, какое отношение имеет America Online к кончине одного из крупнейших мировых провайдеров Интернет CompuServe, и, наконец, почему America Online ушла из России.

Бизнес America Online - это бизнес так называемой "новой информационной эры". Компания обеспечивает доступ 11 миллионов клиентов в Интернет и предлагает множество связанных с этим услуг: электронная почта, новости, спорт, погода, финансовая информация - ко всему этому пользователи AOL получают доступ через разработанную America Online сервисную оболочку, которая установлена у каждого пользователя. Таким образом, AOL является не просто провайдерской компанией, подключающей своего клиента к Интернету, а фирмой, представляющей настоящий "on-line сервис", то есть пользователь заносится в базу данных AOL, получает адрес e-mail, может бесплатно создать и разместить собственную web-страничку, и, самое главное, вступает в сеть пользователей AOL и получает все связанные с эти преимущества.

Нужно сказать, что Интернет-бизнес в Америке достаточно развит, а конкуренция дает о себе знать (в США 4000 провайдеров, а объем рынка оценивается в 2 млрд). Расценки, которые устанавливают компании, подобные AOL, на свои услуги, просто поражают воображение. Месячное обслуживание в компании America Online обойдется в $19.95. Можно заплатить $215.4 за год вперед ($17.95 в месяц). Если же не пользоваться сервис-услугами AOL, а использовать компанию только в качестве провайдера Интернета, то это стоит всего... $10 в месяц! Сразу вспоминаются расценки белорусского провайдера - БелПака... Впрочем, не будем о грустном...

А теперь - обещанная история об исчезновении с лица земли компании CompuServe. Это - крупная компания, вторая в мире на этом рынке, имеющая номера локального доступа более чем в 80 странах, включая Беларусь. Представители как CompuServe, так и AOL неоднократно заявляли, что по существу эти две компании не являются конкурентами и что их услуги были ориентированы на совершенно разные рынки: AOL - на потребительский рынок, а CompuServe - на коммерческие предприятия. Прошлогодняя попытка CompuServe выйти на потребительский рынок со своими услугами по предоставлению доступа к Internet с треском провалилась, и компания была вынуждена свернуть операции через семь месяцев, объявив о потерях в 58 млн. долл. за квартал. За последние месяцы CompuServe понесла финансовые потери и пережила падение курса акций из-за конкуренции со стороны телекоммуникационных компаний и других операторов Интернет. 80% акций компании к моменту ее смерти принадлежали фирме H&R Block, а в махинации замешан еще один провайдер Интернет - компания WorldCom. (Кстати, WorldCom за 10 лет купила уже 50 фирм. Видимо, ей нравится это занятие.) Итак, что же произошло.

Дело в том, что AOL не под силу было одной купить CompuServe, так как финансовое состояние AOL оставляло желать лучшего. Поэтому наличные для сделки ($1,2 млрд) предоставляет WorldCom. Затем добыча - CompuServe - делится между AOL и WorldCom. Первая получает компанию CompuServe Interactive Services, предоставляющей услуги по доступу в Internet частным пользователям, а вторая - принадлежащую CompuServe сетевую инфраструктуру телекоммуникационных услуг (CompuServe Network Services, CNS). Кроме того, WorldCom приобретает у AOL компанию ANS Communications - сетевое подразделение America Online - и выплачивает AOL $175 млн. Итоги: AOL оставляет за собой обслуживание частных абонентов, расширяя свой бизнес, а компании WorldCom досталась налаженная структура обслуживания в 105 странах мира, в том числе оказание таких дополнительных коммерческих услуг, как обслуживание сетей intranet, обеспечение удаленного доступа, обработка транзакций и электронная коммерция через Интернет. Все довольны.

А AOL продолжает работать. Правда, в последнее время с этой фирмой связано множество скандалов и нашумевших судебных процессов. Не так давно AOL незаметно для пользователей внесла изменения в соглашение об обслуживании. По новым правилам, которые были опубликованы в техническом отделе web-сайта AOL, компания могла как угодно распоряжаться личной информацией, включая телефонные номера и электронные адреса. Однако под давлением общественности фирма публично объявила, что не будет торговать телефонными номерами своих клиентов.

Не так давно AOL была и в России, однако охота на халяву и отсутствие уголовного наказания за подобного рода действия подталкивают наш народ к подделке номеров кредитных карточек и прочим махинациям. В конце прошлого года компания America Online закрыла для России номера прямого доступа в свою он-лайновую службу. Это было сделано после того, как слишком уж большое число пользователей получили доступ к этой службе с помощью фальшивых кредитных карточек. До середины декабря прошлого года для предоставления доступа российским пользователям на свой хост-компьютер, расположенный в США, AOL использовала номера сетей SprintNet и Globalnet. Очень много российских пользователей зарегистрировались в AOL по фальшивым номерам кредитных карточек (это не так сложно сделать с помощью простых и довольно распространенных программ), а SprintNet и Globalnet выставили AOL такие счета, которые намного превышали суммы, полученные от клиентов. Халява закончилась. На одного провайдера в России стало меньше.

А в некоторых виртуальных магазинах Интернета до сих пор висят объявления, где большими буквами написано: "Жителей России не обслуживаем". Боятся...

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 1997 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!